6 простых, но важных советов журналисту на фрилансе
Фриланс среди представителей креативных профессий становится всё более популярным отчасти из-за общего тренда ухода из офиса, а отчасти и из-за кризиса – нынешним СМИ становится куда выгоднее держать журналистов на фрилансе, чем в штате. Мы поспрашивали знакомых журналистов-фрилансеров в России и за рубежом, и подготовили список рекомендаций о том, как устроить работу на фрилансе, чтобы оставаться максимально продуктивным и востребованным.
1. Создайте портфолио
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»Каждый раз, начиная сотрудничать с новым СМИ, нужно иметь под рукой готовые доказательства того, что вы достаточно квалифицированы, чтобы писать на заявленную тему. Сохраняйте копии своих статей в одном месте (сайт для этого подходит идеально), чтобы можно было отправить портфолио (то есть ссылку) редактору без потери лишнего времени. Регулярно обновляйте сайт — дополняйте новыми статьями, сообщайте о получении профессиональных наград и добавляйте всё, что могло бы поднять вас в глазах потенциального клиента-редактора.
2. Позаботьтесь об офисе
Работа из дома часто кажется преимуществом, но лишь до того момента, когда ты системно начинаешь работать из дома. Для работы лучше подобрать несколько мест: библиотека, место в коворкинге или кафе. Но помните о недостатках: в библиотеке нельзя громко говорить, поэтому лучше работать оттуда во время написания аналитических статей или обзоров, в коворкинге и кафе же, напротив, может быть слишком шумно. Если вы всё-таки предпочтете работать из дома, оборудуйте специальное место для этого, в идеале изолированное. Подумайте какая офисная техника вам нужна — возможно, заранее нужно позаботиться о принтере, сканере или факсе.
3. Записывайте идеи
Правило номер один для журналиста на фрилансе – это записывать идеи для статей. Потенциально заинтересованное в конкретной теме СМИ можно будет подобрать попозже. А идею можно и не вспомнить. Туда же можно отправлять предложения по статьям от источников и экспертов. Для этого можно вести отдельный файл на компьютере, использовать олдскульный блокнот или быть посовременнее и завести приложение для заметок. Например, Evernote или Easy Note.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!4. Постоянно ищите новые СМИ для сотрудничества
Ведите учет своей работы и имейте представление о том, сколько денег вы получите за свою работу в конце месяца. Чтобы не возникал кассовый разрыв, пишите новым СМИ с предложением о сотрудничестве. В письме можете дать ссылку на портфолио, список тем, которые вам интересно было бы освещать и условия сотрудничества. Создайте шаблон, который можно было бы отсылать разным редакторам с минимальными поправками. Помните о том, что вы должны обеспечить себя работой на перспективу.
5. Приглядитесь к местным СМИ
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!В газеты и журналы национального масштаба фрилансеру всегда попасть намного сложнее – конкуренция авторов там выше и редактора имеют право выбирать. Поэтому если вы только начинаете ваш путь в журналистике на фрилансе, приглядитесь к региональным СМИ – они обычно более благодарно относятся к авторам на аутсорсинге, но, правда, и деньги предлагают меньшие.
6. Контактов никогда не бывает много
Есть ли у вас чётко обозначенный список тем для статей или нет, никогда не останавливайтесь на пути расширения списка контактов. Никогда не знаете под каким углом к вам может повернуться даже знакомая тема. Поэтому где бы вы ни были, знакомьтесь с людьми, обращайте внимание на потенциальных экспертов и интересные компании, которые могли бы пригодиться вам в очередной статье. Ну и не забывайте, что через Pressfeed вы можете найти огромное количество заинтересованных экспертов и получить интересные комментарии практически без особого труда.
Ну и для тех, кто немножко читает на английском, мы нашли классную инфографику, где известные фриланс-журналисты отвечают на самые часто задаваемые вопросы.
Комментарии