7 полезных советов, как заставить форму подписки работать
Subscription form, она же форма подписки, привлекает внимание к email-рассылке компании и собирает её базу. Обойтись без неё на сайте просто невозможно. Но как заставить её работать и приносить подписчиков? Тата Гатаян из Mailfit Agency рассказала читателям Pressfeed о формате и подсказала как подобрать место для его размещения.
Собираем форму подписки
Форма подписки — это заголовок, краткое описание, поле для ввода информации, кнопка и согласие на рассылку. Разберём каждую из этих составляющих, чтобы позже собрать их с пользой.
Заголовок
Главная задача заголовка — привлечь к форме внимание. Поэтому используйте сильную фразу. Интригуйте, предлагайте очевидные преимущества, привлекайте цифрами и другими точными данными.
Краткое описание
Этот текст должен объяснить, что рассылка из себя представляет, и дать читателю поводы на неё подписаться. Расскажите, о чём пишете и какую пользу получают подписчики. А также сразу отметьте, как часто отправляете письма, так как высокая частота многих отпугивает. Если за подписку у вас предусмотрен бонус, упомяните его здесь.
Поле для ввода информации
Это пустая форма, в которую вы предлагаете внести контактные данные потенциальному подписчику. Обычно это имя и email, но иногда и номер телефона. С ним вам, конечно, будет проще доставлять информацию, но если поля для него не будет, человек скорее подпишется. Чем меньше данных нужно вводить, тем лучше.
Кнопка
Если заголовок привлекает внимание к форме подписки на странице, то кнопка должна привлекать внимание уже внутри самой формы. Рекомендуем дизайнеру обратить на неё внимание, сделать заметной, возможно, контрастной. И не забудьте про надпись с призывом к действию. Чаще всего это стандартное «Подписаться», но можно придумать и что-то своё.
Согласие на рассылку
И последняя часть, причём последняя по списку, но не последняя по значимости. Это согласие на рассылку и обработку персональных данных. Email-рассылка — это реклама, а на её отправку нужно получить согласие. Сделайте чекбокс, в котором ваш потенциальный подписчик просто поставит галочку. Просто и удобно.
Если все составляющие собраны вместе, у вас уже есть своя форма подписки. Теперь нужно придумать её формат.
Выбираем формат формы подписки
Ограничивать себя только одним форматом не стоит, но и брать всё сразу тоже совершенно не обязательно. Выберите те, которые подходят вашей компании и вашей рассылке. А вот из чего вы можете выбирать.
Статичная форма подписки на сайте
Самый простой, но и самый надёжный вариант. Статичная форма подписки размещается на определённом месте сайта. Она может быть и вверху, и слева, и справа, и вообще где угодно, и об этом мы ещё поговорим отдельно. Но чаще всего она располагается внизу. Если посетитель вашего сайта долистал его до конца, очевидно, что он в нём уже заинтересован. И здесь-то вы и предложите ему свою рассылку с акциями, скидками и другой полезной информацией.
Поп-ап на сайте
Поп-ап — это английское pop-up, то есть всплывающее окно (не путайте с модными поп-итами). Вы наверняка такие видели, они появляются в браузере поверх любого контента и без какого-либо запроса. Возможно, вас они даже раздражают, но статистика неумолима: такая форма подписки приносит в базу на треть больше подписчиков, чем статичная. Видимо, срабатывает фактор привлечения внимания. Но и о содержании тоже не забывайте, пусть оно тоже будет привлекательным.
Обычно поп-апы бывают в формате лайтбоксов (когда перекрывается весь контент на сайте).
Плавающая и фиксированная форма на сайте
Плавающая и фиксированная формы — это тоже по сути поп-апы, которые можно скрыть. Работают так: «приклеиваются» не к определённому месту на странице сайта, а к экрану пользователя и скролятся вместе со страницей. Чаще всего это довольно заметная плашка «Подпишитесь на нашу рассылку» в правом или левом нижнем углу. Довольно заметная форма, которую сложно проигнорировать.
Лендинг или подписная страница
Целая отдельная страница для подписки на рассылку. Её плюсы очевидны: можно не только описать рассылку во всех деталях, но и подкрепить её примерами и даже изображениями и видео. Это особенно полезно для компаний, которые предлагают сложные или новые продукты и услуги. Пользователь с большей вероятностью подпишется на письма, познакомившись с ними и подробно во всём разобравшись.
Минусы тоже есть. Подписная страница требует от пользователя выполнить большее количество действий. Нужно сначала кликнуть на ссылку и прочитать страницу, а только потом можно заполнять форму и нажимать на кнопку. Да и большой объём текста — это не всегда хорошо, часто одна CTA-фраза работает лучше большой статьи.
Вот хороший пример подписной страницы «Мела».
Вместе с регистрацией на сайте
Многие компании добавляют форму подписки к регистрации пользователя на сайте, а часто и вообще заменяют регистрацию подпиской на рассылку. Как ни странно, этот метод удобен для всех. Компания точно знает, что сможет рассылать письма людям, заинтересованным в её продукции или услугах — причём даже если этот интерес был случайным. А клиенты компании не совершают лишних действий, вводят свои данные только один раз, а не несколько. И все довольны!
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Размещаем форму подписки
Как бы мы этого ни хотели, но пользователи заходят на сайт не ради формы подписки. Поэтому занимать на странице самое видное место она не может. Или всё-таки может? Ведь привлечь к ней внимание как-то нужно. Вот как разные компании решают этот вопрос.
На всю ширину страницы
Такие формы подписки вклиниваются в вёрстку сайта в виде полосы в футере, которая часто контрастирует с другими элементами страницы. Так форму можно закрепить на одном месте, а значит, пользователь будет видеть её, на какую бы страницу сайта он ни зашёл. Раздражающих характеристик поп-апов она при этом лишена.
Сбоку
Называются такие формы подписки сайдбарами. Side — это «сторона», вот и сайдбары располагаются как бы в стороне от основного контента. Его можно разместить сразу на нескольких страницах сайта. Это особенно удобно сделать, если у сайта есть дополнительная боковая колонка. Вместо баннера поставьте в неё форму подписки и сами увидите, как быстро вырастет ваша база. Рекомендуем закрепить форму наверху, чтобы она была заметна сразу, или сделать её плавающей, чтобы была доступна всегда. Минус такого размещения, наверное, всего один: форма небольшая, а значит, много информации в ней разместить не получится.
Сверху
Это окно не в футере, а в шапке сайта. Называется топбаром. Оно «приклеивается» к верхней части экрана и остаётся с пользователем, сколько бы он ни листал страницу. Заметность — большой плюс такой формы. При этом он не раздражает, потому что просматривать сайт форма не мешает. Минус всё тот же, что и у сайдбара — полоска узкая, добавить в неё большой текст не удастся, нужно будет сформулировать призыв к действию одной короткой фразой.
Врезкой в статье
Эта форма размещения особенно удобна для блогов. В конце статьи пользователю предлагают получать подобные статьи на почту — очень удобно. Главный и достаточно весомый минус заключается в том, что, увы, статьи читают не все. И уж тем более не все дочитывают. Поэтому если и делать такую форму, то точно не единственной. В качестве дополнения она очень хороша, а в качестве главной ставки может и не сработать, потому что её просто не найдут.
На странице заказа товара
Удачный вариант для любого интернет-магазина. Благодаря ему вашим новым подписчиком станет не просто посетитель сайта, а настоящий клиент. Получайте не только заказы, но и нечто большее, не просто разового клиента, а постоянного и лояльного клиента. К слову, для повышения лояльности рекомендуется разработать цепочку приветственных писем, которая сразу расположит к вашей компании ещё больше.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Делаем форму подписки лучше
Итак, мы разобрали и собрали форму подписки, придумали её вид и даже нашли для неё подходящее размещение. Осталось только заставить её работать. Вот несколько советов, благодаря которым мотивация подписаться у пользователей будет выше.
1. Подарок или лидмагнит. Простой, но безотказный вариант. Подарите пользователю скидку, бесплатную доставку или дополнительный товар, и подписка на рассылку станет ему не просто интересна (мотивация хорошая, но недостаточно сильная), а ещё и выгодна. А ещё на приятном бонусе легко акцентировать внимание.
2. Игра. Вручить пользователю подарок за подписку можно не просто так, а сперва заставив его сыграть в игру. Например, решить простую головоломку или испытать удачу на «игровом автомате». Бонусная скидка за победу будет так приятна, что на обязанность подписаться на рассылку никто даже не обратит внимание.
3. Тест или квиз. Стратегия, в общем, та же самая, что и с игрой. Вы предлагаете посетителям сайта пройти короткий опрос или викторину с призом, а для его получения просите подписаться на рассылку. Разница разве что в форме.
4. Анимация. А вот приём не маркетолога и даже не копирайтера, а дизайнера. Вставьте в форму яркое и необычное изображение в формате GIF, оно сразу привлечёт внимание и зацепит взгляд пользователя. О тексте, впрочем, тоже не забудьте: обратить на себя внимание — мало, надо ещё заставить подписаться.
5. Шутка. Юмор работает почти всегда, почему бы ему вдруг не сыграть и в форме подписки. Удачная короткая шутка сразу расположит к вам пользователя, заставит его хотеть ещё чего-то подобного, за чем он и подпишется на рассылку. Конечно, всё-таки стоит учитывать особенности вашей деятельности — некоторым компаниям юмор не к лицу.
6. Ничего лишнего. Все необходимые составляющие формы подписки мы перечислили в самом начале. Добавлять к ним ничего не стоит, это раздует форму и превратит подписку в тягостное обязательство, а не в пару приятных действий.
7. Выберите время показа поп-апа. Если поп-ап всплывёт в первую же секунду после открытия страницы, пользователь, скорее всего, расстроится и уйдёт с сайта, так и не подписавшись. Дайте ему возможность изучить страницу, познакомиться с вашими товарами, услугами и методами работы. Гораздо больше хочется подписываться на рассылку от приятной, а не от навязчивой компании.
Улучшать форму подписки, как и любые другие элементы своей работы, можно бесконечно. Однако вооружившись необходимыми данными из этой статьи, вы сделаете свою форму хорошей сразу. Она будет привлекать внимание и заинтересовывать, но не будет отталкивать и раздражать. Отличное начало!
Комментарии