Медиа
Розалия Каневская
0
2.8K

Законы жанра Галины Тимченко

За последние несколько лет имя Галины Тимченко стало хорошо известно всем, кто так или иначе связан с медиа. Ее скандальный уход с поста главного редактора Lenta.ru, где Тимченко проработала больше 10 лет, обсуждала, кажется, вся медиаиндустрия. Сегодня новое издание, которое было создано под руководством Тимченко — Meduza — стало настоящим трендсеттером для отечественных СМИ.

Галина Тимченко

Мы в Pressfeed прочитали несколько интервью с Галиной Тимченко за последние пару лет и выбрали из них самые яркие цитаты о состоянии отечественной журналистики, работе, организации команды, профессиональном образовании и жизни в целом.

1. В российских СМИ есть внешняя цензура — по звонку, а есть внутренняя — не писать о чем-то, чтобы друзья не обиделись.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

2. Я считаю, что в нынешней ситуации общественно-политическую информацию продавать за деньги нельзя.

Это мое внутреннее убеждение. Мы поэтому и говорим об информационном прожиточном минимуме — это, простите за пафосные слова, то, что обществу, читателю нужно как воздух. А продавцами воздуха мы не будем (отвечая на вопрос о введении платного доступа к материалам СМИ для читателей — ред.). 

3. История про деньги в медиа, она, безусловно, интересная, но, мне кажется, ей придается слишком много значения.

4. Мысль вернуться в Москву сейчас меня повергает в ужас. 

Там все быстро, душно, грязно, никто не соблюдает договоренностей. Можно назначить встречу и опоздать, потому что якобы пробки. Можно совсем не прийти, не перезвонить. Суета, ненависть, война всех со всеми — нет, не хочу.

5. Было бы глупо, если бы у меня выросла бумажная корона на голове и я ходила и говорила, что не пошевелюсь меньше чем за миллионную аудиторию.

Пошевелюсь и за сто, и за десять человек.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

6. Во времена социальных сетей глупо думать, что новостной повод останется твоим хотя бы пять секунд.

Наша задача – выхватить из бесконечного потока разнокалиберных новостей одну, осмыслить ее, снабдить правильными ссылками, экспертными мнениями, перерассказать, ранжировать и донести до читателя.

7. То, что четырехчасовую речь общения Путина с журналистами можно пересказать в десяти предложениях, мне кажется, это правильный подход.

8. Гайки закручивают уже не в отношении конкретной редакции, а в отношении всей отрасли.

Изменения в закон о СМИ, закон о хранении данных на серверах в России, законы о защите детей от всего на свете. Все принимается на законодательном уровне. Ситуация и дальше, мне кажется, будет развиваться ровно в эту сторону.

9. Я и бизнес – несовместные вещи, мне никогда не была интересна бизнес-тематика.

Я сужу по косвенным признакам, но ничто не заставит меня подумать, что на сегодня в стране – большая бизнес-аудитория. Пока я этого не вижу.

10. Я сама Трудовой кодекс не чту – заставляла людей работать столько, сколько нужно, в субботу, в воскресенье, ночью, днем.

Да, родина их не забывала, я всегда платила им премии и выполняла все социальные обязательства. Не потому, что так написано в КЗОТ, а потому, что мы считали себя честными людьми. Любовь должна быть бесплатной, а работать надо за деньги.

11. Я ненавижу обращения к сильным мира сего, за добро или за зло, мне все равно.

Если ты что-то можешь делать на своем участке – делай. Помню, как после закона о Диме Яковлеве подписали огромную петицию, десятки тысяч человек. Я и тогда говорила, что не надо ждать милости от господ. Есть огород? Возделывай. Делай это честно, ничего важнее нет. А ходить и доказывать что-то – это не работа, а профанация. Если бы все эти люди, кто призывал что-то делать, просто делали бы хорошо свою работу, может, и такой ситуации в стране бы не было.

12. Журфак дает какие-то гуманитарные знания.

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

Но мне кажется, гораздо более действенная история — когда человек вначале приобретает базу, научную, гуманитарную или экономическую, учится азам аналитики, а потом уходит на специализацию в медиа, а не готовится с первого курса к некой миссии, которая на самом деле просто профессия. К миссии-то они готовы, а вот к профессии часто нет.

13. Поскольку регламент и формат новостей — вещь простая, робота можно этому научить.

Но английский более информативен, чем русский, в русском больше сложностей и нюансов, так что русскоязычным журналистам можно пока не волноваться на этот счет. И, хотя новости и не имеют права на эмоциональную окраску и оценочные суждения, важно грамотно подобрать контекст и попытаться спрогнозировать, как будет дальше развиваться тема. А это роботу не под силу.

14. На самом деле, журналист может пойти куда угодно.

Если он правда хороший журналист, он умеет классифицировать и обрабатывать огромное количество противоречивой информации, и в этом смысле ему цены нет.

15. Мою формулу успеха можно назвать ДДИ: друзья, дураки, идеалисты. 

16. Я ненавижу слово «трафик». Может, у кого-то это трафик, а у меня – аудитория.

 

В материале приведены цитаты из интервью Галины Тимченко в Эхо Москвы, Slon.ru, Interview Russia, T&P

Фото: архив пресс-службы, использовано в материале Interview Russia.

Читайте также
Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных темПресс-релиз жив? 3 кейса издательства «МИФ», когда релиз работаетКак найти на Pressfeed постоянных экспертов по темеДля чего Pressfeed обозревателю специализированного издания
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!