Соцсети, которые бесполезны в России
Читателям зарубежных блогов о PR и продвижении, возможно, бросалось в глаза, что на Западе большое внимание уделяется продвижению в соцсетях, которые в России по какой-то причине не взлетели и не стали популярными ни у пользователей, ни у бизнеса. Почему так получилось и в какие соцсети идти не стоит, если вы делаете бизнес в России, мы спросили экспертов Pressfeed.
Владимир Блинов, руководитель отдела R&D агентства Ex Libris:
— Если говорить о Pinterest, то это третья по количеству пользователей социальная сеть в США, уступающая там лишь Facebook и Twitter, более всего подходящая для ведения блога с упором на фото – контент. Подавляющая часть аудитории, конечно же, англоязычная. Становится понятным, что игнорировать такую платформу западные пиарщики и маркетологи не могут. Русскоязычная же аудитория в Pinterest очень мала и ограничивается 200-300 тысячами человек, которые, будучи в основном опытными блогерами, не являются хорошими потребителями рекламы. По всей видимости, российской аудитории вполне хватает и более привычных ей отечественных и западных социальных сетей, если говорить о визуальном контенте, поэтому Pinterest вряд ли ждёт популярность в России.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»Несмотря на всё это, всё же около года назад мы решились завести корпоративный Pin – блог: наполнили его интересной инфоргафикой, лучшими фотографиями, отчётами с мероприятий. Страница выглядит хорошо, но активных читателей мало – эта проблема всех русских корпоративных блогов в Pinterest. С другой стороны, если ориентироваться на западную публику, вести блог на английском языке и выкладывать соответствующий контент, то отклик аудитории будет, скорее всего, более заметным.
Дамир Фейзуллов, директор по Social media, PR Partner:
— В России так и не прижились такие известные всему миру социальные сети, как Twitter, Pinterest, Google+, Foursquare. У всех своя история взлетов и падений, и каждая интересна по-своему. Twitter, Google+ — так и не запустили рекламу, что оттолкнуло большинство компаний и брендов. Плюс, отсутствует PR самих соцсетей, что обычному пользователю так необходимо, чтобы начать разбираться зачем и как пользоваться.
Pinterest — уверен, в ближайшем будущем они придут в Россию, так как Instagram — это совсем не для бизнеса. Foursquare — два года назад был очень популярный сервис, но сделав стратегическую ошибку, быстро потерял популярность. Foursquare, в момент своего пика активности, не подключил бренды к игре с миллионами пользователей (раздача призов, выдача поощрений за бейджи и т.п.), что и стало причиной падения интереса и вовлеченности со стороны обитателей геолокационного сервиса. А вскоре Facebook и Instagram запустили аналоги внутри себя.
Кирилл Крутов – руководитель направления коммуникационного маркетинга и SMM Kokoc Group:
— Назову несколько социальных сетей, которые не выстрелили в России.
В отличие от США и Европы, пользователей в России Twitter гораздо меньше, чем в других соцсетях. К примеру, в ноябре 2015 года по данным Brand Analytics его месячная аудитория составила 7,75 млн. человек, что в 3 раза меньше, чем у Facebook. При этом россияне воспринимают Twitter как агрегатор новостей или СМИ, используя его для того, чтобы следить за жизнью известных людей (политиков, артистов, спортсменов).
К сожалению, большинство коммерческих организаций не являются интересными ньюсмейкерами для широкого круга пользователей Twitter. Редкое исключение составляют только компании, способные поделиться профессиональным мнением своих представителей по определенной теме, к примеру, эксперты «Яндекса» могут высказаться о законодательной инициативе в сфере интернет-регулирования. Однако, формат постов в этой соцсети (140 символов) не позволяет опубликовать цитату или развернутый комментарий. Лучше для этого подходит Facebook или «ВКонтакте», многие пользователи которых как раз и подписываются на аккаунты крупных компаний.
В России LinkedIn воспринимается пользователями не как место для общения, а как онлайн-площадка для размещения и обновления резюме. Большинство людей, имеющих аккаунт в этой социальной сети, не «сидят» в ней постоянно и заходят, только получив по e-mail уведомление о приглашении «в друзья» от других пользователей. Еще реже они подписываются на профили интересных брендов.
Несмотря на низкую популярность сервиса, некоторые клиенты считают необходимым в нем продвигаться. К примеру, однажды с этой целью к нам обратилась компания, занимающаяся продажей металлопроката. Мы посоветовали не использовать LinkedIn для продвижения, потому что там невозможно найти покупателей, а значит финансовые и временные затраты не окупятся. Вместо этого предложили создать карточку компании, чтобы сотрудники могли отметить ее как место работы.
Социальная сеть не получила большой популярности в России, поскольку предполагает исключительно визуальное представление товара, а в этом сегменте безусловным лидером по количеству пользователей является Instagram. Естественно, бренды предпочитают направлять бюджеты в максимально эффективные каналы, поэтому Pinterest практически никто из них не использует.
Изредка к нам обращаются компании, целью которых является продвижение в этом сервисе. Мы объясняем, что для создания качественных картинок необходимо иметь в штате хорошего фотографа, пригласить моделей и обработать полученные снимки, а это предполагает существенные инвестиции. Однако если компания регулярно заказывает профессиональные съемки для собственных нужд, Pinterest может быть полезен как дополнительный имиджевый канал продвижения. К примеру, аккаунт может вести магазин одежды, создатель хэндмэйд игрушек, фотостудия или фотограф. Правда, из-за небольшого числа российских пользователей из этой социальной сети клиентов будет немного.
Евгений Кононов, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Mve-group.ru:
— Пару лет назад о сети Pinterest заговорили, как о перспективной площадке для продвижения. Пара лет прошло – у нас лично результатов ноль. Расскажу о кейсе, который, по идее, должен был сработать, но, увы, не сработал.
И так. Мы занимались продвижением очень крутого психолога. Сам он преподаватель одного из ведущих ВУЗов Москвы, шикарный кабинет в лофте, множество наработок и так далее. Первое, что мы решили сделать с Pinterest — это интегрировать кнопку Pin It в иллюстрации статей в блоге. Ну, и естественно завели бизнес аккаунт в этой сети. Мы наполнили контентом доски таким образом, чтобы отразить все ценности этой психологической мастерской. У них есть выезды на природу, они постоянно ищут что-то новое, разрабатывают свои методики, работают над определенным кругом проблем и так далее. Эффекта не было вообще никакого. То есть коммерческого эффекта вообще не было. Переходов и регистраций на сайт были единицы.
Почему не прижилось? Сеть довольно красивая, но мы все привыкли к Инстаграму – более простой функционал, более простой инструмент потешить собственное тщеславие. Все-таки Pinterest предполагает некую работу над профилем, а у нас уже все есть и ВК, и ОК, и ФБ, и все остальное тоже. С точки зрения эстетики контента – да, в Pinterest все замечательно. Но, возможно, существует проблема с PR соцсети на территории РФ.
Комментарии