Синдром Псевдостесняшки в продающих текстах: наглядные примеры
Может ли всего одно слово испортить впечатление о компании? Вряд ли. Зато может создать ощущение, будто продавец не верит в то, что транслирует через текст. Иляна Агеева рассказывает о синдроме, когда автор продающего текста сам не уверен в предлагаемом продукте или услуге.
«Здравствуйте! Меня зовут Александр, я консультант по здоровому образу жизни. Возможно, вас или кого-то из вашего окружения интересует тема правильного питания, коррекции фигуры?! Если не актуально, оставьте без внимания, пожалуйста!»
Знакомые фразы? Вы наверняка читали подобные сообщения в продающих текстах. Они приходят в разных мессенджерах, проскакивают в постах, статьях и даже рекламе по ТВ. Нас просят «не блокировать, если не интересно». Нам предлагают «не отвечать, если не актуально».
На самом деле все это Синдром Псевдостесняшки — авторы этих слов хотят что-то продать, но сами показывают, насколько они не уверены в своем предложении. Причины бывают разные, но мы сейчас не будем углубляться в мир коучинга и работы с мышлением.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Давайте разберемся, какие фразы транслируют Псевдонеуверенность и на что их можно заменить:
1. «Сегодня хотелось бы написать о …»
Достаточно распространенное начало поста или статьи. Но ведь текст уже опубликован, поэтому слово «хотелось» уже не актуально.
На что лучше заменить: «В этом посте я рассказала, как вложить деньги в крупный кооператив, чтобы не стать жертвой мошенников». Вместо Псевдостесняшки — описание конкретной выгоды, которую получит читатель.
2. «Если вам не понравилась моя статья, можете просто пройти мимо»
Это почти дословная цитата из поста моей студентки. Она написала замечательный душевный продающий текст, который зачем-то закончила именно такой фразой. Согласитесь, у каждого из нас есть право на мнение. Нам действительно могут не нравиться какие-то материалы. Это нормально. Это говорит о том, что мозг работает и в состоянии оценить информацию. Более того, когда вы предлагаете людям пройти мимо только потому, что им не нравятся ваши идеи, это грубо и агрессивно. Мы настолько не уверены в своей позиции, что не готовы ее обсуждать!
На что лучше заменить: «Есть вопросы? Давайте обсудим в комментариях» — так мы приглашаем людей к диалогу и показываем убежденность в тезисах публикации.
Другой вариант: «Я понимаю, что моя позиция может выглядеть радикальной. Готова ответить на все вопросы — напишите в комментариях». Максим Ильяхов в своей книге «Ясно. Понятно» описал понятие контекста конкретного текста. Кто-то скажет, что мой пример — тоже Псевдостесняшка, но на самом деле это признание, что никто не идеален. Это не проявление слабости. Наоборот, это позиция силы: вы открыты и готовы привести дополнительные аргументы.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!3. «Для того, чтобы заказать мою услугу, можно позвонить по телефону…»
Точно можно? А если не можно?
На что лучше заменить: «Закажите эту услугу — позвоните по телефону». Псевдостесняшка — это еще и про количество знаков, под которыми мы хороним свое предложение. Сравните пример и как мы его переделали в на самом деле продающем тексте — второй вариант более активный, динамичный, уверенный и при этом намного короче.
4. «Этот продукт позволяет получить такой результат»
Точно позволяет? Он, наверное, выступает в роли папы или мамы, чтобы что-то позволять или не позволять?
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!На что лучше заменить: «С этим продуктом вы станете сильнее, смелее и наконец-то исполните заветную мечту». Пвсевдостесняшка часто появляется там, где вы не проработали маркетинговую составляющую. Практически невозможно быть неуверенным там, где есть конкретика.
5. «Если вам не актуально, оставьте без внимания»
Это Псевдостесняшка, в которую добавили неуважение к читателю. Вспомните свои ощущения в момент, когда читаете эти слова. Вы только закончили работу над важной задачей. Чувствуете себя выжатым, как лимон. Не дай Бог, еще с близким человеком поссорились. Вам приходит сообщение. Открываете его, а там ерунда в стиле «если вам не актуально, оставьте без внимания». Вы уже прочитали, то есть уделили время, силы и внимание.
На что лучше заменить: ни на что. Изгоните Пвсевдостесняшку и отправляйте сообщение тем, кто является вашей целевой аудиторией.
Давайте подведем итог и определимся, что делать дальше.
5 советов как писать продающие тексты уверенно:
- В момент призыва к действию используйте активные глаголы: позвоните, напишите, закажите и другие, которые соответствуют теме продающего текста.
- Изучайте целевую аудиторию и на основании этой информации пишите текст. Кто эти люди, к которым вы обращаетесь? Что им нужно? Как ваш продукт/услуга помогает решить возникшие сложности и справиться с болями? Заполняйте неуверенность конкретикой по людям, которым нужны ваши продукты/услуги.
- Выписывайте характеристики и преимущества продукта/услуги. Хотя бы 10 основных пунктов — когда они находятся перед глазами, вы опираетесь на факты. Тогда для Псевдостесняшки нет места в вашем материале.
- Показывайте уважение к времени читателя. Например, можно предложить бесплатную консультацию, чтобы ответить на все вопросы. Или партнерскую скидку, если человеку предложение действительно неактуально.
- Иногда Пвседостесняшка появляется, когда автор показывает свой продающий текст всем окружающим. Важно помнить: слова, предназначенные для целевой аудитории, не подойдут тем, кому не нужно и не интересно ваше предложение. Поэтому если спрашивать мнение, то у тех, кто подходит под описание вашего клиента.
Узнали Пвсевдостесняшку в продающих текстах, которые недавно читали? Напишите в комментариях примеры таких формулировок!
Комментарии