Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»
Pressfeed рассказывает о проектах СМИ, которые помогают бизнесу продвигаться. Главный редактор RB.RU Светлана Зыкова объяснила как и для чего они выпускают карты индустрий. А главное — как бизнес может попасть в такую карту и зачем это ему.
Возможно, вы знаете нас по нашим классным лонгридам-инструкциям для бизнеса и обзорам рынков, может быть — читали или специально для нас писали авторские колонки. Сегодня расскажу про ещё одно большое направление RB.RU — карты технологических индустрий.
Что за карты?
Если коротко, то карты на RB.RU — это структурированные и красиво оформленные подборки компаний в разных индустриях. Выпуская карту, мы стремимся сделать «срез» рынка на момент публикации, собрать базу из всех разработчиков технологий в конкретной отрасли. Так как акцент на «разработчиках», на карту попадают и корпорации, и стартапы: главное, чтобы компания предлагала инновационное решение, которым пользуются на рынке.
Попасть на карту можно бесплатно — мы не берем деньги с компаний, которые включаем в подборку. Но у некоторых наших карт есть партнеры: обычно это крупные игроки в своей отрасли, которые не только получают от совместного проекта аналитические данные (сам список представителей индустрии), но и повышают свою узнаваемость в технологической среде, активно участвуют в PR-кампании после выхода карты.
Как мы делаем карты
Выпуск карты можно поделить на несколько этапов: поиск и утверждение темы, сегментация рынка, сбор компаний-участников, оформление, публикация и обновление. От выбора темы до публикации карты обычно проходит 1-2 месяца.
Если вы хотите попасть на карту, но не хотите читать про то, как она готовится, — переходите сразу к саммари статьи, эта часть вам будет неинтересна. А я опишу подробнее каждый этап выпуска:
Поиск и утверждение темы
Журналисты и редакторы RB.RU много общаются с технологическими экспертами, ИТ-специалистами. В том числе за счет того, что у группы компаний Rusbase, куда входит медиа RB.RU, сильно развито направление организации мероприятий — конференций, митапов, акселерационных программ, связанных с одной из технологических отраслей.
Контакт с экспертами помогает держать руку на пульсе и отслеживать актуальные темы и новые рынки, о которых мы можем первыми рассказать читателям. Например, так появилась карта Alt Food Tech — растительных альтернатив продуктам животного происхождения. Рынок новый не только для России, но и для всего мира. А значит — активно развивается и уже интересен венчурным и корпоративным инвесторам. Пора собирать карту.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Сегментация рынка
Важный этап, так как от правильной сегментации зависит и полнота представленной информации, и возможность корректно классифицировать будущих участников карты. Здесь редактору, который занимается выпуском карты, предстоит аналитическая работа, изучение зарубежных и российских публикаций по отрасли, общение с игроками рынка. Если у карты есть индустриальный партнер, он же часто выступает одним из экспертов при подготовке, может прокомментировать сегментацию или указать на ошибки.
Сбор компаний-участников
Наконец-то можно «подать заявку» на карту! Новость о том, что мы готовим свежую карту, появляется в соцсетях и на сайте RB.RU. Мы просим претендентов прислать информацию о себе, логотип и указать, в каком конкретно сегменте рынка работает компания. Параллельно редактор собирает участников сам — по открытым источникам.
Оформление
Сколько времени и сил займут дизайн и верстка карты зависит от того, насколько сложная классификация компаний получилась у редактора. Если мы берем узкую сферу, такую как DatingTech, деление будет простым: всего-то 7 категорий! А вот с FoodTech, например, придется повозиться: компаний тут так много, что каждая из 5 категорий делится еще на подкатегории. Задача дизайнера — не усложнить визуально и без того непростую информацию, сделать удобное и четкое представление.
Выпуск и публикация
Готовая карта появляется на главной странице RB.RU и, конечно, во всех наших социальных сетях и рассылках, для продвижения подключаются отделы маркетинга и партнерств. В этот момент выясняется, что на карту попали не все компании: кто-то пропустил анонсы о подготовке, о ком-то нет актуальной информации в интернете, да и домен забыли продлить… Вам на следующий этап — обновления карты.
Обычно обновление и дополнение происходят в течение 1-2 недель после выпуска: теперь карту можно считать завершенной.
Саммари для компаний: как попасть на карту
- Будьте разработчиком технологий! Без этого ничего не получится;
- Подготовьте логотип в векторе, без фона, лучше — в разных цветах;
- Следите за анонсами на сайте RB.RU и в соцсетях и подавайте заявку. Так, скоро мы запустим прием заявок на карту FinTech-рынка;
- Если пропустили момент подачи заявки, все равно пишите — карта будет обновляться;
- Спасибо, что поделились картой в своих социальных сетях 🙂
Удачи и релевантных упоминаний!
Комментарии