PR
Розалия Каневская
0
1.3K

Как подготовить спикера к радиоэфиру?

13 февраля — не только канун Дня Святого Валентина, но и празднование Всемирного дня радио. Так как в радиоэфире многие наши коллеги тоже работают, мы никак не могли пройти мимо этого дня и не подготовить пару материалов на тему радио. А то что мы всё про пишущих да про пишущих, право слово? Сегодня на Pressfeed — подборка советов о том, как подготовить спикера компании к радиоэфиру.

Снимок экрана 2016-02-11 в 21.44.39

Екатерина Русакова, исполнительный директор агентства Tessa 

— Самая главная проблема большинства новичков — это волнение. Как правило, с опытом оно проходит. Но на начальном этапе справиться с ним помогут специальные упражнения. За один день до интервью потренируйтесь дома подышать животом — эта техника известна с древних времен, она отлично помогает снять волнение, при этом не снижая концентрацию. Избегайте всевозможных успокоительных и прочих средств — они могут только навредить. Технику дыхания животом можно использовать и в экстренных случаях, когда видите, что не справляетесь с эмоциями.

Перед интервью не забудьте поставить рядом с собой воду или чашечку чая. И найдите время, чтобы приехать хотя бы на 15 минут пораньше и побеседовать с ведущими, побольше узнать об обсуждаемой теме, их ожиданиях от эфира и проч, Всегда проще беседовать, когда знаешь своего собеседника.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Да, и не забудьте про внешний вид. Сейчас большинство радиостанций любят делать видеозаписи эфиров, поэтому одежду нужно выбрать элегантную и удобную.

Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер

Снимок экрана 2016-02-11 в 21.40.02

— Во-первых, лайфхак, про который знают лишь немногие пиарщики. Перед эфиром очень уместно в течение 15-20 минут «разогревать язык» спикера — как спортсмен перед соревнованиями разогревает мышцы, Для этого нужно заставить спикера говорить почти непрерывно, на любую тему — хоть о погоде, хоть о футболе, хоть о квантовой физике — но содержательно. А ещё лучше — раз в две минуты менять тему. Это нужно, чтобы активировать речевые зоны в мозгу. Тогда в эфире речь спикера будет более гладкой, быстрой и уверенной, с меньшим количеством пауз и заминок в стиле «э-э-э-э-э-э, ну, как бы…»

Во-вторых, имеет смысл сделать «домашние заготовки». Совместно со спикером написать и отработать внятные ответы на вопросы, которые журналист ему точно задаст, если выступление согласовано, или может задать, если мы не знаем заранее, что будут спрашивать в эфире.

Во втором случае бывает полезно почитать расшифровки 10-15 эфиров этого ведущего, чтобы понять, о чём именно он предпочитает спрашивать гостей программы.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Екатерина Кононова, основатель лаборатории личного брендинга BAKE Pro

Снимок экрана 2016-02-11 в 21.38.21

— Редакции обычно составляют план эфиров. Но случается так, что журналисты просят предоставить спикера срочно, когда того требует новостная повестка. От этого и будет зависеть, когда вы начнёте готовить спикера.

Если эксперта пригласили в эфир, вероятнее, он будет говорить о том, в чём разбирается лучше всего. Но ваша задача узнать, о чем именно будет эфир. Точные вопросы редкий журналист высылает заранее. К этому нужно отнестись с пониманием. Журналисты опасаются, что спикер заучит ответы и беседа не получится живой и интересной. Но вы всегда можете поинтересоваться, какие цифры могут понадобится для разговора и подготовить распечатку с ними.

Их не должно быть слишком много. Спикер должен иметь возможность при необходимости быстро найти информацию на бумаге и не допускать больших пауз. Подготовка к эфиру, как правило, больше носит психологический характер.

Бывает, что в эфир приглашают 3-4 эспертов. Это очень жесткий формат участия. Ваша задача сделать так, чтобы у вашего спикера была возможность высказать своё мнение, не остаться в тени. Для этого надо узнать всё о других участниках, прослушать записи с их выступлениями, понять модель их поведения и позицию по тем или иным вопросам. Ваш спикер должен получить чёткую картину: с кем он по одну сторону баррикад, с кем будет общаться просто, а кого, возможно, придётся ставить на место. Случается всякое.

Я всегда провожу краткий инструктаж. Объясняю, что спикеру не стоит произносить фразу “без комментариев”. Иначе, зачем он пришёл в эфир? Если получен какой-то сложный вопрос, нужно постараться переадресовать его журналисту: “а как вы думаете…?” Пока журналист будет рассуждать, спикер выиграет время на обдумывание ответа. Если задали вопрос, на который можно ответить просто “да” или “нет”, не стоит ограничиваться этим.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

Нужно обязательно обосновывать свою точку зрения. Эти правила я всегда озвучиваю спикерам, даже если они посетили десятки эфиров. Иногда прописные истины забываются.

Мария Елова, руководитель пресс-службы «НДВ-Недвижимость» 

Снимок экрана 2016-02-11 в 21.38.00

— Формат работы с радийными корреспондентами подразумевает наличие синхрона, то есть аудио-комментария эксперта, который выйдет в эфир.

У радийных СМИ есть своя специфика передачи информации. Здесь адресатам, то есть, конечной аудитории, приходится ориентироваться только на слух. Поэтому очень важно, чтобы спикер умел хорошо говорить: предоставлять ответы емко, содержательно, понятно и лаконично.

Радийные корреспонденты оценят поставленную речь спикера, использование несложных по конструкции фраз. Такие ответы будет восприниматься лучше со стороны слушателя. Сам процесс записи пойдет легче, если у спикера будут заготовки – то есть, уже написанные ответы для журналистов, хотя гуру своего дела могут общаться и не «по бумаге».

Главная проблема прямого эфира – неожиданные вопросы, поэтому наличие заготовок очень важно. Под рукой уже будут необходимые сведения, подсчитанные проценты, и спикеру, например, не придется вспоминать, насколько увеличился объем предложения в рассматриваемом сегменте.

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

Наличие содержательной информации – один из факторов успеха, при этом не нужно дать волнению себя побороть. Если же существуют определенные нюансы, барьеры, то решение проблемы вполне может осуществляться за счет специальных курсов. Например, сценической речи и актерского искусства. Посещать такие тренинги или нет – зависит от ситуации.

Если говорить нужно много и часто, то такой подход уместен в случае каких-либо существенных изъянов в речи. Подобный навык полезен, так как спикерам по долгу службы необходимо довольно часто общаться не только с радийными, но и с телевизионными СМИ.

Александр Филимонов, партнер Artisan Group Public Relations

Снимок экрана 2016-01-25 в 11.03.39

— Для спикера важно знать три вещи. Во-первых, никогда не стоит настраиваться на радио эфир как на беседу с умным человеком (ведущим, стало быть).

Второе — перед эфиром всегда нужно выписывать на отдельном листе все свои ключевые сообщения, а также все то, что спикер может забыть.

И, наконец, радиоэфир нельзя репетировать (за исключением случаев, когда у спикера дефект речи). От этого будет только хуже.

Если телеинтервью – это наполовину информирование, наполовину убеждение, то радиоэфир – это на 70-80% убеждение. Скажем, известные врачи, которые прекрасно смотрятся перед камерой, достаточно бледно смотрятся на радиопрограммах, отвечая на вопросы с точки зрения информирования. Уже через две-три минуты их становится непередаваемо скучно слушать, и если в студии есть оппонент – он просто забивает их аргументами и психологическим напором, хоть, подчас, и говорит полный бред.

 

Читайте также
6 советов эксперта: как брендам рассказывать о цифровизации и ESG в медиаКак бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как рекламаКак получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиаПодкаст «Говорит контент». Выпуск 33. Как публиковать статьи в СМИ. 5 проверенных способов
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!