5 роковых ошибок, которые убьют ваши продажи в Инстаграм
Все вокруг говорят про продажи в Инстаграм, а ваш аккаунт не продает? Возможно, вы не учли все особенности этой социальной сети. Юлия Ломова, руководитель агентства InstFormation, сделала для Pressfeed подборку классических ошибок, которые допускают предприниматели в Инстаграм, и рассказала, как их исправить.
Какая боль, какая боль! В нашем Инстаграм продаж ноль.
Предприниматели очень любят Инстаграм, потому что сейчас там все, это модно, там сидит вкусная целевая платежеспособная аудитория.
«И вот сейчас я создам профиль, загружу все свои картинки с сайта, и как пойдут продажи», — думает предприниматель. И глубоко заблуждается.
Расскажу, какие ошибки допускают предприниматели в Инстаграм чаще всего, и дам инструкцию, как их исправить и начать получать клиентов из этой соцсети.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»Ошибка 1. Неподготовленный визуал
1. Фото с сайта. Не скажу, что их совсем нельзя использовать. Но делать из Инстаграм копию сайта не стоит. Это не продает.
2. Некачественные фото. Плохой свет, зернистые или размытые фото. Это не продает.
3. Фото с фотостоков. Уже давно их все распознают. В Инстаграм правит уникальность. Для разбавления собственного контента можно пользоваться стоками, но иногда и не самыми популярными.
Как исправить
Инстаграм — это давно уже серьезная площадка для бизнеса. Серьезно и надо к ней относиться. Вы же не ставите на сайт некачественные фото с телефона. И здесь это противопоказано.
1. Самое верное решение: специальные фотосессии под Инстаграм. Регулярные. Посмотрите аккаунты конкурентов и популярных блогеров. В Инстаграм хорошо заходят определенные ракурсы, цвет, расположение. Можно найти фотографов, которые все это знают. А вообще техзадание лучше получать от вашего SMM-специалиста или агентства. Потому что только у них есть полноценная картина того, для чего все эти фото будут использованы.
Пример. Для нашего клиента amovajewelry мы провели уже две фотосессии под Инстаграм. Реакции отличные: рост вовлеченности, лайков, обращений.
2. Использовать контент подписчиков.
Пример от еще одного нашего клиента — компании fon4foto, продающей фоны для фотосъемок. Было решено наполнять аккаунт фото, которые делают сами пользователи. Но как получить именно качественные фото? Чтобы решить эту проблему, компания проводила бесплатные мастер-классы по обучению мобильной фотографии прямо в Инстаграм. Польза и подписчикам, и нам.
Фото пользователей можно собирать по тегу (для этого надо регулярно в постах ставить определенный тег, чтобы мы могли найти эти фото и использовать их у себя в аккаунте).
Также фото подбираются вручную в аккаунтах клиентов. Вот так в итоге получается уникальный профиль, в котором каждое фото — это доказательство того, что ваш продукт необходим, что его многие используют.
3. Инста-дизайнер.
К такому специалисту можно обратиться, если своего контента еще нет или вообще не будет. Инста-дизайнеры обычно для создания иллюстраций миксуют фото из фотостоков и используют графический дизайн. Таких специалистов можно найти прямо в Инстаграм по тегам #инстадизайнер, #дизайнинстаграм.
Ошибка 2. Не проработан маркетинг
Продаем все для всех. ЦА — жители мегаполисов в возрасте 20-55 лет. УТП — у нас самое качественное качество.
Даже закупив рекламы на 1 млн рублей, вы не получите хороший результат, а только сольете деньги.
На какие вопросы надо знать ответы:
- Что у вас за продукт?
- Кто ваша ЦА?
- В чем состоит ваше УТП?
- Почему человек должен на вас подписаться?
- Чем ЦА будет интересен ваш профиль?
Допустим, я хочу купить осеннее пальто. В поиске «Яндекса» я вобью «купить осеннее пальто», и это значит, что я хочу его реально купить и пришла выбирать.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!В Инстаграм же я прихожу вдохновиться, подглядывать за блогерами и подругами, смотреть смешные видюшки. А тут вы со своим пальто: Артикул 234237846283746, цвет серый. И даже без цены. В смысле? Я же не на рынке. Не ищу я его.
Завлеките меня интересной темой, необычным слогом (простым разговорным). Зацепите вкусной фотографией, образом девушки, в которую я хочу превратиться.
А если вы не знаете, о чем я мечтаю, в кого хочу превратиться, то меня как ЦА вы никогда не зацепите.
Как исправить
1. Разобраться самостоятельно. Информации в интернете на эту тему много.
2. Нанять SMM-специалиста или агентство. Дороже, чем самостоятельно, зато профессионально.
3. Еще можно заказывать по отдельности разборы своей аудитории, конкурентов и т. д. на сервисах фрилансеров. Выбирайте их по отзывам и рейтингу.
Ошибка 3. Не продавать
Сейчас только ленивый не говорит про контент-маркетинг. И в Инстаграм он тоже правит.
Подписчиков надо вовлекать и развлекать. Идущие сплошным потоком продающие посты пугают. Но и их полное отсутствие — тоже крайность, которая приводит к нулевым продажам.
Как исправить
Включить в свой контент-план продающие посты. 1-2 в неделю.
Что может быть продающим постом:
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!- Отзыв клиента.
- Классная история (личная или клиента).
- Акция.
- Подборка ваших товаров (для определенных случаев использования, например).
- Идеи для применения вашего товара.
- Ваши кейсы.
Можно еще много всего нафантазировать. Продавать можно не в лоб, а красиво. Завлекательно!
А знаете, чем отличается продающий пост от любого обычного? Наличием цены и призывом к действию. Возможно, вы и постили отзывы или подборки с вашими товарами. Но забыли добавить цены и призыв. Впредь не забывайте об этом.
Смотрите также:
Бесплатные инструменты для пиара в Инстаграм
Ошибка 4. Отправлять на сайт
Или в шоурум. Или звонить. Или писать в WhatsApp.
Пользователи Инстаграм ужасно ленивы и замкнуты в этой социальной сети. Они не хотят заморачиваться и выходить из сети, чтобы перейти на ваш сайт, набрать ваш номер или, о, ужас, вбить вас в контакты WhatsApp.
Как исправить
1. Продавайте прямо в «Инстаграм».
Потому что пользователи этой соцсети любят оставлять комментарии, писать в «Директ», WhatsApp (если будет активная ссылка). Будьте там. Будьте везде, где хочет ваш пользователь. И он ответит вам взаимностью и открытым кошельком.
Если очень нужны переходы на сайт — делайте ссылки в Stories или специально настройте таргет на эту цель. Но не отправляйте на сайт, если человек написал вам в комментариях. Он не перейдет, клиент потерян сразу.
2. Используйте единую ссылку с помощью сервисов taplink.ru, linktr.ee.
Они позволяют под единой ссылкой (которая в Инстаграм только одна — в шапке профиля, в комментариях или самом посте она не кликабельна) сделать сразу несколько кнопок.
Вы можете сделать кнопки на разные страницы вашего сайта (например, sale, о нас, каталог), поставить ссылки на основные мессенджеры.
Смотрите также:
Продвижение в Инстаграм: 5 новых трендов
Ошибка 5. Отвечать на комментарии с опозданием
Например, на следующий день. Не отвечать в «Директ».
Часто вижу прямо в шапке написано: в «Директ» не отвечаем. Ну и зря. А я вот только там пишу и по-другому не хочу (к примеру).
Как исправить
- Обязательно подключите уведомления о сообщениях и комментариях.
- Отвечайте в течение получаса-часа.
- Не бросайте клиента, всегда заканчивайте диалог вопросом.
- Просите контакт и звоните клиенту.
- Если на все это времени нет — наймите менеджера по продажам специально для Инстаграм. Серьезно, так уже многие бизнесы делают.
Хороших вам продаж!
Комментарии