Как журналисту составить хороший запрос на Pressfeed. 10 главных правил
Мы неоднократно уже рассказывали экспертам, как написать в ответ на запрос в Pressfeed удачный комментарий, который журналист возьмет в работу и опубликует в своей статье. А сейчас хотим дать советы нашим пользователям-журналистам. Как сделать такой запрос, чтобы получить качественные комментарии и много? Наш чек-лист основных правил хорошего запроса на Pressfeed.
1. Не темни
Бывает так, что журналист пишет для нескольких СМИ сразу. В этом ничего зазорного, конечно, нет. Но тут важно соблюдать правила игры.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Честно внесите все свои СМИ в список ресурсов и размещайте запрос от того СМИ, в котором в итоге появится твой материал. Чтобы не получилось так, что эксперты давали комментарий для РБК, а заметка появилась в итоге на страницах газеты «Краснокамская звезда».
2. В заголовке будь краток и информативен
Заголовок запроса и название СМИ — единственное, что видит потенциальный эксперт, попавший на страницу с запросами. Чтобы сэкономить и его, и свое время, сделайте заголовок максимально информативным. Из заголовка запроса должно быть понятно, что за материал вы планируете написать и кого хотите видеть в качестве экспертов. Если хотите сделать материал на основе недавней новости, то не надо просто копировать ее в заголовок — опишите контекст.
Например, «Прекращение полетов в Египет» — плохой заголовок для запроса, так как не понятно, что именно вы хотите выяснить и чье мнение узнать. Об этой проблеме могут думать разное путешественники, туроператоры, авиакомпании, правозащитники, дипломаты и много кто еще. А вот «Проблемы петербургских турагентств в связи с приостановкой полетов в Египет» — хороший заголовок.
3. Конкретизируй запрос в описательной части
Если в заголовке вы напишете «Нужны эксперты из такой-то отрасли» и не объясните суть материала на странице запроса, это для всех закончится плохо. Вероятнее всего, вас закидают «тизерами» — комментариями из области «Нам интересно. Свяжитесь с нами». И, кстати, совсем не факт, что закидают именно те, кто вам нужен.
Представьте, какие вопросы вы бы задали, если бы звонили эксперту. Задайте их вашим потенциальным экспертам в окне «Текст запроса». Пошагово опишите, какие именно аспекты вопроса вас интересуют. Требуйте примеров, если они вам нужны. Это поможет отсечь нерелевантных экспертов.
4. Не игнорируй поле «Требования»
Если у вас есть ограничение по длине комментария от одного эксперта, укажите это. Вы можете указать, что вам нужны только реальные примеры из бизнеса, или потребовать статистику, финансовые показатели. Пропишите это в требованиях, если не хотите получить на выходе воду.
Если вам нужны в обязательном порядке фотографии экспертов, укажите и это тоже, чтобы не тратить потом лишнее время. Если нужны фотографии каких-то производственных процессов, можете сказать и про это. Может, фотографии и пришлют не сразу, но о съемке на производстве будет договориться уже легче.
5. Не ограничивай себя
Возможно, ваш материал только расцветет от наличия в нем неожиданного эксперта и необычного взгляда со стороны. Поэтому если вы до конца не продумали материал, можете просто написать вопросы, приветствуя в комментариях экспертов из разных областей.
Например, от такого хода может выиграть текст про кризис, если паническое поведение людей прокомментирует не экономист, а психолог.
6. Будь дружелюбен
Все-таки эксперты ничего никому не должны. Если люди почувствуют неприязнь с вашей стороны, то могут засомневаться в том, стоит ли вам отправлять комментарий — вы же наверняка отправите его в мусорную корзину с таким отношением. Поэтому не жалейте время на пару вводных конструкций в описании. «Хотелось бы» вместо «нужно» и «было бы здорово, если бы вы прислали» вместо «присылайте». Разговаривайте с экспертами как с людьми, а не как с поисковиком.
Если комментарий вам понравился, не поленитесь нажать кнопочку «спасибо». Эксперту будет приятно.
Смотрите также:
10 качеств журналиста, которого любят пиарщики
7. Правильно выбирай отрасль
Некоторые пользователи-эксперты отслеживают запросы только по конкретной тематике. Поэтому если вам нужен, скажем, комментарий врача для материала про хайтек, не забудьте указать не только отрасль «ИТ, телеком, хайтек», но и «Красота, здоровье».
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!8. Ставь задачу корректно
Обязательно указывайте в описательной части запроса, что именно вам нужно — только комментарий или готовая статья/колонка. То есть — ищете вы героев для своей публикации или же эксперта-автора. Чтобы не получилось недопонимания.
Многие эксперты готовы регулярно комментировать запросы по своей теме, но далеко не каждый хочет, умеет (или и то, и другое) выступать по сути в роли журналиста, выдавая полноценный текст. Учитывайте это.
Смотрите также:
Как журналисту получать на Pressfeed комментарии от избранных экспертов
9. Собрал материал раньше — не забудь закрыть запрос досрочно
Бывает так, что тебе полностью подходят первые же пять пришедших комментариев, и больше, правда, не нужно. А запрос тем не менее продолжает висеть на Pressfeed. Помните, что люди тратят свое время, обивают пороги и отвлекают от работы больших начальников, чтобы подготовить для вас дельный ответ. Так давайте уважительно относиться друг к другу.
10. Не забывай размещать ссылки
Когда материал уже вышел в свет, не забудь разместить на него ссылку в поле запроса. Так материал легче отслеживать тем, кто в нем поучаствовал, да и в целом это работает на ваше портфолио. Если потенциальный эксперт зайдет на вашу страницу, он будет знать, что вы добросовестный пользователь Pressfeed и его работа не пропадет зря.
Кстати, многие эксперты на Pressfeed отслеживают интересные статьи, запросы на которые они когда-то увидели. Поэтому, размещая ссылку, вы получите еще и дополнительные просмотры, шеры и лайки.
Комментарии