PR
Михаил Умаров
0
4.1K

PR-заповеди Михаила Умарова

PR, как известно, вещь субъективная, и у каждого свой опыт, свои «шишки», свои взгляды и подходы к ведению коммуникаций. Своими PR-заповедями с Pressfeed поделился Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Сomunica и руководитель рабочей группы АКОС по Digital Communications.

1. Сдай анализы! Потом лечись

PR – как медицина должен базироваться на нормальной аналитике и диагностике. Это первая и отправная точка любой стратегии. Но у нас в PR, как и в медицине, большинство прибегает к самолечению, считая, что знает свои недуги лучше докторов. Лечиться часто приходят в очень запущенном состоянии. Так что – сдавайте анализы, репутация будет целее.

2. Волка ноги кормят

Наш бизнес про людей, мы торгуем отношениями. Но как ими торговать сидя в офисе? Пиарщик должен быть в поле – встречаться с журналистами, лидерами мнений, блоггерами, стейкхолдерами. Офисных пиарщиков я не понимаю.

3. Дайте большую картинку

Она же стратегия. Да, это довольно скучно. Все же и так знают, что нужно делать. Но стратегия — скорейший путь к цели, если что.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

4. Эффективный PR лучше эффектного

Я все о том же: лучше скучно двигаться к цели, чем ярко и феерично греть атмосферу.

Изображение 1 для статьи PR-заповеди Михаила УмароваСмотрите также:
«Все это ведет к серьезной деградации PR как индустрии»

5. PR c нулевым бюджетом? Нет, не слышал

По-моему, самое бестолковое занятие. Не самый дешевый в корпоративной табели о рангах сотрудник (сотрудники) лишается бюджета, и при этом изображает самостоятельную бурную деятельность. Деньги на это все равно тратятся, но удельный эффект очень маленький. Лучше вообще тогда от данной функции отказаться.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

6. В PR все можно измерить

Все, Карл! Просто кто-то не владеет инструментами оценки эффективности или не хочет тратить на это деньги. Вот, в общем-то, и всё. А разговоры о том, что PR не поддается оценке – от лукавого, то есть от не профессионального персонала.

7. Больше нет никакого SMM

Пора забыть о пресловутой «классике» и работе с социальными сетями. Есть старые как мир дисциплины – управление репутацией и маркетинговые коммуникации. Работа с медиа, блогерами, приложениями, сообществами может быть частью как одного, так и другого направления.

8. Сто человек владеют вашей репутацией

Особенно, в сети. Количество условное, но сути это не меняет. Не так много лидеров мнений, обладающих доверием аудитории и весомой позицией. Остальная часть аудитории либо транслирует мнение лидеров, либо является пассивным потребителем информации. Зная эту сотню, легко построить программу коммуникаций.

 

Читайте также
Сектор приз на барабане. 50 идей для проведения конкурса в социальных сетях6 безбюджетных инструментов для продвижения в социальных сетяхКак продвигать первое лицо компании и другие советы по пиару. Интервью с PR-директором банка «ФК Открытие»PR-заповеди известных российских пиарщиков
2
Михаил Умаров
Управляющий директор коммуникационного агентства Comunica.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!