PR-заповеди известных российских пиарщиков
В течение трех лет мы в Pressfeed спрашивали у ведущих специалистов PR-рынка о том, что они думают о пиаре, будущем индустрии и своем месте в ней. Получились эдакие правила жизни в пиаре, которые мы в итоге решили собрать вместе.
Представляем подборку PR-заповедей от 10 успешных российских пиарщиков, к мнению которых стоит прислушаться.
1. Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Сomunica
У нас в PR, как и в медицине, большинство прибегает к самолечению, считая, что знает свои недуги лучше докторов. Лечиться часто приходят в очень запущенном состоянии. Так что — сдавайте анализы, репутация будет целее.
Читать далее.
2. Филипп Гуров, директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры»
Посмотрите на сайты многих digital-агентств, посмотрите на интервью, которые обильно раздают директора PR-компаний. Как эти люди вообще могут кого-то консультировать? Эй, ребята, вы что, не верите в то, чем занимаетесь? А зачем тогда занимаетесь?
Читать далее.
3. Дмитрий Сокур, основатель и генеральный директор агентства «Сокур и партнеры»
Удивляй себя и изумляй коллег. Главная задача — быть в постоянном поиске нового контекста и формы. И если скептики говорят, что все уже придумано, будь уверен — все всегда можно сделать иначе.
Читать далее.
4. Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner
Чувство юмора и самоирония — это то, что помогает пережить любой кризис. Я называю это улыбкой удава: будет ли через пять лет важно то, из-за чего ты расстраиваешься сегодня? 99% проблем через пять лет вам даже и не вспомнятся.
Читать далее.
5. Александр Цыпкин, экс-директор по PR Северо-Западного «Мегафона»
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Пиарщик должен уметь «читать» других людей настолько же лучше обычного человека, насколько хирург лучше оперирует, чем пиарщик. Главное избегайте хирургов-пиарщиков.
Лучше качественный платный материал, чем тоска, размещенная бесплатно. Предположу, что с сексом так же.
Все люди считают, что разбираются в пиаре. Просто смирись.
Читать далее.
6. Ника Зебра (Вероника Кириллова), директор PR-агентства Zebra Company
Не воруйте идеи, тексты и дизайн. Мало было скандалов в Facebook со скринами переписок? Да, ваш работодатель и заказчик, может быть, и не узнает об этом, но рынок маленький. Создавайте свой стиль, разрабатывайте концепцию самостоятельно, придумывайте новые фишки.
Читать далее.
7. Ольга Дашевская, основатель и старший партнер агентства PR Inc.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Не идентифицируйте себя с предметом продвижения — это мешает объективно оценивать ситуацию. Платит клиент, а музыку заказывает главный редактор, поэтому только объективный подход поможет найти кратчайший путь к цели.
Читать далее.
8. Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision
Информация, которую ты транслируешь через СМИ и соцсети, должна быть достоверной. Иначе доверия ни у журналистов, ни у аудитории не вызвать. Поэтому, прежде чем отправлять message вовне, перепроверь.
Читать далее.
9. Глеб Сахрай, генеральный директор агентства PRT
Для достижения сверхрезультатов можно все: провоцировать, предлагать смелые идеи, играть на противоречиях. Но только если ты действительно профессионал, чувствуешь внутреннюю уверенность и находишься в хорошей форме. Правило, согласно которому пиарщик должен быть серым, незаметным и «не отсвечивать» — устарело.
Читать далее.
10. Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Рамки — удел трусов. Если так еще никто не делал, это не значит, что это не принесет результат. Пиар — профессия для тех, кто не боится. Пересекай границы, нарушай правила, попирай авторитеты, не бойся идти против потока — там всегда самое интересное. Там, где ловят все, шансов поймать большую рыбу очень немного. Действуй по-новому. Действуй по-другому. Не бойся быть первым.
Читать далее.
Стесняюсь спросить — а вот номер 5, что — тоже пиарщик?))