«В газетах, в которых я работала, была платная подписка. Но это их не спасло»
В декабре The New York Times сократил количество статей в бесплатном доступе, The Atlantic ввел платную подписку с 2018 года. Британская Telegraph заявила, что собирается подписать на свое издание 10 млн человек, поскольку подписчиков проще конвертировать в платных читателей. Планирует вводить paywall Axios. А главред Guardian Катарина Винер в конце прошлого года сказала, что ее издание сегодня больше финансируется читателями, чем рекламодателями.
1 февраля 2018-го легендарный Wired ввел paywall, и теперь доступ к онлайн-версии, а также журнал на бумаге подписчики будут получать за $20 в год. В интервью Nieman Lab главный редактор Wired Ник Томпсон заявил: «Мы не знаем точно, как будет развиваться интернет, какие платформы станут большими, но мы знаем, что прямые денежные отношения с вашими читателями — это один из способов гарантировать, что у вас стабильное финансовое будущее».
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Томпсон считает, что рекламная финансовая модель привела многие издания к тому, что качественную журналистику заменили слайд-шоу, рерайт и кликбейт. А платная подписка создаст стимул для возврата сильной журналистики.
Так ли это? Журналистка Молли Брайант не соглашается с Томпсоном и говорит в своей статье на MediaShift:
1. В каждой из трех газет, в которых я работала, была платная подписка. Но это их не спасло. Paywall не улучшил контент, не оздоровил финансовую ситуацию и не остановил сокращения штатов. Paywall не принес репортерам избавления от давления, когда издатели требуют, чтобы мы всегда публиковали виральные истории. Даже если это такие истории, к которым вы предпочли бы не прикасаться.
2. Paywall не остановил одно из изданий от запуска еженедельного слайд-шоу конкурса бикини, который проходил в баре «Полночное родео».
3. Те, кто работал в крупных медиа, могут утверждать, что у местных газет, в которых работала я, всегда было меньше ресурсов для высококачественной журналистики. Но реальность такова, что независимо от размера вашего рынка, все уже не так, как было раньше. Это уже не 1990-е. Уровень сотрудников в каждой газете — это тень того, чем они когда-то были. Просто посмотрите на New York Times.
4. Бизнес-модель, построенная на снижении доходов от рекламы и попытках привлечь платных подписчиков при одновременном продолжении сокращений журналистов, is fucked. Это не бизнес-модель, а прямая ей противоположность. Американские издания, молясь на paywall и утверждая, что такая модель подходит для любого медиа, оказывают плохую услугу изданиям из других стран.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Никаких решений вместо платной подписки Брайант не предлагает, но вот вам цифры от New York Times, говорящие сами за себя.
На днях NYT отчитался о доходах за прошлый год, и картина с платными подписчиками у издания весьма недурная. Доход с подписки превысил $1 млрд, составив 60% от общего дохода NYT в $1,7 млрд. В 4-м квартале 2017-го издание привлекло 157 тыс. подписчиков на цифровую версию, а общее число подписчиков на сайт и приложение составило 2,6 млн человек. Доход с digital-only подписчиков вырос на 46% и достиг $340 млн. В то же время доходы от рекламы на сайте и в газете упали на 4% и составили $559 млн.
А вот что говорил о российской практике применения paywall в конце прошлого года на встрече в «Яндекс.Дзен» главред Republic.ru Максим Кашулинский:
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!«Мы еще несколько лет назад решили, что не будем гоняться за трафиком, потому что трафик – это ложное божество. Стремление нагнать больше и больше трафика в конечном итоге превращается в какую-то мантру, и все уже перестают понимать, зачем этот трафик нужен. Потому что трафик, который приходит в медиа, не монетизируется в полной мере.
Так что еще в 2014 году мы решили ввести paywall. В итоге мы стали самоокупаемыми, и это позволило вернуться к честной модели. Мы продаем не ваше внимание, а контент, который произвели. Наш основной бизнес – не реклама, которую мы вам покажем, а наши статьи, которые мы написали. Эта модель перевернула наш подход к работе с платформами. Наша задача – не получить трафик, а показать товар лицом. Чтобы вы увидели наши статьи, зашли к нам на сайт и стали подписчиками».
Справедливости ради надо сказать, что Republic — пока одно из немногих изданий в России, использующих paywall как способ монетизации. Давайте попробуем понять, готовы ли мы платить за качественный контент. Ниже — наш опрос на эту тему.
[socialpoll id=»2486507″]
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Про Ведомости забыли. У них тоже пэйвол. И тексты поинтереснее, чем у Рипаблик.
Так а мы же и не приводим в статье список наших изданий с платной подпиской. Мы пишем: «Republic — пока одно из немногих изданий в России, использующих paywall». Одно из немногих, а не единственное.