Медиа
Розалия Каневская
0
21.4K

7 профессий, в которые можно уйти из журналистики

На днях прочитали совершенно потрясающую новость: разочаровавшийся в своей работе репортер — лауреат «Эмми», между прочим — устроился работать… порноактером. Вот что делает с людьми постоянное давление и требовательность профессии. Не надо так. Ну, а для редакции Pressfeed это стало поводом поразмышлять над тем, куда же, собственно, можно уйти из профессии, если вам до чёртиков надоела журналистика.

PR-менеджер

Конечно, это классика — уйти из журналистики и переметнуться на другую сторону баррикад, зачастую более денежную. Но тут лучше десять раз подумать, потому что PR не всегда связан непосредственно с работой с прессой, а поэтому у не совсем подготовленного человека может возникнуть когнитивный диссонанс. Мы, кстати, раньше писали о том, с какими проблемами может столкнуться журналист, выбравший профессию пиарщика.

Коммерческий писатель

Сейчас не модно называться копирайтером. Тем более, что этим словом стало называться такое количество самого разного народу (не только журналистов), что, кажется, рынок уже вообще перестал понимать — кто же такие копирайтеры, и чем они занимаются.

Поэтому мы решили подобрать более общее, но при этом более понятное определение — коммерческий писатель. Тут всё понятно — это человек, который пишет тексты для коммерческих организаций. Тексты эти могут быть разными, но спешим вас предупредить, что сегодня важна специализация. Поэтому не надо думать, что если вы всю жизнь писали про индустрию красоты, тексты про компоновку низа бурильной колонны получатся у вас такими же зажигательными. Кстати, вовсе не факт, что вы сходу научитесь писать коммерческие тексты, если у вас хорошо получались редакционные. И тут есть ряд проблем, о которых лучше знать заранее. О них мы тоже писали.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Финансовый аналитик, специалист по IR

Конечно, эта работа дастся только тем, кто неплохо соображает в экономике и много писал про финансы и банки за время журналистской работы. В таком случае вы, наверняка, разбираетесь, как читать финансовую отчетность, как исследовать рынок и понимаете, что движет инвесторами. Этого обычно бывает достаточно, чтобы начать карьеру в банке или в финансовом отделе большой публичной компании. Поэтому самых попсовых вариантов тут два — стать финансовым аналитиком (вариант для интровертов) или специалистом по связям с инвесторами (для экстравертов или тех интровертов, которые не хотят убивать людей, когда они отвлекают от дела).

Хотите оперативно реагировать на запросы журналистов и получать публикации в СМИ? Сервис Pressfeed вам в помощь.

Бизнесмен

Собственный бизнес — вариант для тех, кому осточертела не только журналистика, но и сама наемная работа. Особенно шансы велики у тех, кто за время работы  успел пообщаться с крупными и успешными бизнесменами. И дело тут даже не столько в нужных связях, сколько в том, что вы за это время, наверняка, успели вдохновиться историями успеха предпринимателей и подумать, что вы, в общем-то, ничем не хуже. Так что, если вы давно мечтали о цветочном магазине, столярной мастерской или каком-нибудь более продвинутом бизнесе — то почему бы и нет? К слову, основатель нашего сервиса Pressfeed Константин Бочарский так в своё время и поступил. Не стоит думать, что это история только про Москву — например, бывший редактор одного новосибирского издания открыл в своем городе музыкальный книжный магазин!

Сценарист

Не будем питать иллюзии, что на художественной литературе можно что-то заработать, если конечно, вы не Акунин или не пишите детские книжки про мальчика-мага. А вот сценарное дело, кажется, задышало новой жизнью — частные телеканалы чуть ли не пачками каждый сезон запускают новые проекты и сериалы, над которыми работает обычно целая команда сценаристов. Не нравится телевидение — идите в кино. Благодаря продакт-плейсменту (и не только ему), режиссеры научились, наконец, находить финансирование для своих проектов. Но этот вариант подойдет вам, только если вас действительно тянет к чему-то более-менее художественному и у вас есть к этому талант. Стезю сценариста в своё время выбрал и популярный британский журналист Гэвин Скотт.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

Блогер

Это 10 лет назад было принято смеяться над людьми, которые считали блогерство своей основной профессией. Сегодня это уже нисколько не смешно и не стыдно. Даже самые молодые блогеры зарабатывают на рекламе на своих площадках от сотен тысяч рублей до нескольких миллионов в месяц! Представляете, каких дел можно наворотить с вашим профессионализмом, знанием аудитории и умением работать с информацией?

Кстати, если жена давно вас пилит по поводу того, что вы постоянно играете в компьютерные игры, можно и это использовать в будущей карьере: 15-летняя стримерша Карина, например, зарабатывает по паре миллионов в месяц только на отчислениях своих зрителей.

Официант

Если ничего из перечисленного вам как журналисту не приглянулось, и душа не лежит ровным счетом ни к чему, то всегда можно вернуться к истокам и устроиться работать официантом в какое-нибудь симпатичное вам место. Не спешите кидаться в нас камнями — в отличие от большинства вышеперечисленных вариантов, этот единственный, который почти никак не будет связан с журналистской работой, не подразумевает чрезмерной умственной нагрузки и даже не требует особого знания языка. А значит, именно такая работа даст вам возможность перевести дух. Поэтому, чем чёрт не шутит — может, это ваш шанс начать новую жизнь на тихом итальянском побережье, устроившись в небольшой местный ресторанчик. А там, глядишь, и творческий кризис пройдёт.

55476ac2db753b82389cd596_peggy-gif

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Читайте также
Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных темПресс-релиз жив? 3 кейса издательства «МИФ», когда релиз работаетТоп-15 публикаций о том, как работают СМИ«Блоги компаний» на Клерке: как делать экспертный контент, а не унылое SEO
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!