6 PR-уроков Барака Обамы
Пока мир с придыханием смотрит за ходом выборов в США, и не верит глазам, что победил в них всё-таки Дональд Трамп, редакция Pressfeed решила вспомнить PR-заслуги пока еще нынешнего Президента США Барака Обамы. Как ни крути, а своей первой предвыборной кампанией он буквально перевернул мир политических коммуникаций, а в 2015 году возглавил рейтинг Gallup International, в котором жители 65 стран выражали симпатии к главам государств — в поддержку Обамы тогда высказались 59% респондентов. И пусть за годы своего президентства первый чернокожий Президент США изрядно опустился в рейтинге, нельзя не признать, что несколько дельных PR-уроков он всё же преподал и даже получил Нобелевскую премию мира за «огромные усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами».
1. Иди туда, где тебя услышат
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Digital проходит единой нитью через все годы президентства Обамы, включая две избирательные кампании. В профессиональной прессе ему даже дали ласковое прозвище — «omnichannel president», потому что в своих кампаниях он неизменно задействует все возможные площадки, где есть хоть сколько-нибудь заинтересованные люди. Во время обеих избирательных кампаний команда Обамы запустила лендинг, где можно было подписаться на e-mail рассылку. New York Magazine позже даже собрал все заголовки писем Обамы и сделал иллюстрацию:
В темах его писем были простые и понятные слова — «Привет», «Это важно», «Ты со мной?», «Жди меня на ужин» и всё в таком духе. Он активно ведет твиттер и инстаграм, отвечает на вопросы в Facebook и Reddit, а его ролик про Obama Care набрал миллионы просмотров. Кажется, нет ни одной популярной площадки, где Обамы бы не было. И это дало очень ощутимые плоды — ещё на первых выборах, только лишь благодаря соцсетям, Обама собрал в свой предвыборный фонд больше 500 миллионов долларов от 6,5 млн. человек.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить трогательную фотографию, которую Обама разместил в своем твиттере после переизбрания. Она, кстати, собрала почти беспрецедентное количество реакций:
2. Не бойся быть человеком
Если бы кто-то составил рейтинг самых «человечных» президентов на свете, Обама бы наверняка его возглавил. Месседж «я такой же, как и вы» рекой льется через каждое его действие. Мир слишком привык к говорящим головам, скрывающим под своими дорогими костюмами всё человеческое, поэтому Обаме и было так легко стать антиподом привычного образа политика.
CNN собрали самые забавные моменты первого президентского срока Обамы. На видео видно, что президент не теряется при технических накладках, не боится корчить рожи, петь и обниматься с простыми смертными:
За время его президентства мы узнали о его любимом фильме («Крестный отец»), певце (вообще он любит джаз, но послушивает Jay-Z и Kanye West), что он смотрел «Звездные войны» и «Игру престолов», читал комиксы и Гарри Поттера. Он не постыдился публично признаться в любви своей жене Мишель во время эфира 14 февраля:
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Всё это вроде как не слишком похоже на поведение серьезных ребят вроде президентов, но именно это и привлекло людей в Обаме — то, что он такой же, как и все мы. Чем больше люди узнавали о нем, его личности, семье и увлечениях, тем больше он походил на обычного человека.
3. Реагируй быстро
Журналисты могли ругать президентскую политику, но многие отдают должное — при Обаме Белый дом отвечал на запросы прессы гораздо быстрее, чем при предшественниках. Когда речь шла о серьезной проблеме или беде, официальное заявление Обамы выходило чуть ли не в считанные минуты с момента происшествия.
4. Прибереги плохие новости для пятницы
В Белом доме (да и в политике вообще) многие знают про правило пятничной ямы: если тебе надо выпустить в свет плохие новости или сообщение о грядущих реформах, которые многим могут не понравиться, лучше сделать это в пятницу. Даже если в пятницу и начнется бурление масс, то к выходным оно с большой вероятностью стихнет, а в понедельник об этом все наверняка забудут. Офис Обамы освоил это правило в совершенстве.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!5. Не бойся нового
Наверное, можно назвать Обаму экспериментатором. Для продвижения программы Obama Care он снялся в видео для BuzzFeed и собрал 62 миллиона просмотров. Он же пригласил звезд YouTube на саммит в Белый дом для продвижения этой же программы. В итоге после встречи не только пресс-служба Белого дома выложила своё официальное видео, но и десятки видеоблогеров с многомиллионной аудиторией.
6. Удачно женись
Сколько бы слухов ни ходило о том, что супружеская чета Обама разводится, нельзя не признать, что за два президентских срока Мишель Обама сделала для его имиджа не меньше, чем вся команда Барака вместе взятая.
Она стала иконой стиля для американок, регулярно появляясь на обложках глянцевых журналов. Она собрала вместе лидеров мнений, учителей, медиков и родителей в кампании по борьбе с детским ожирением «Let’s Move!». В ходе этой же кампании Мишель собрала деньги на то, чтобы 21 млн малоимущих детей могли питаться в школах здоровой едой. Она всегда поддерживала образовательные инициативы и запустила программы, которые помогли многим детям продолжить свое образование. Она активно боролась с дискриминацией женщин, поощряла образование для девочек и развитие женского бизнеса. А на вопрос «По чему вы будете скучать, когда перестанете быть первой леди?» ответила «По всем вам».
И даже если оставить в стороне вопрос об искренности чувств Мишель и Барака, выражаемых на публике, на это всё равно было приятно смотреть.
Фото: Pixabay
Комментарии