Ньюсджекинг по-русски. Или как малый бизнес серфит на больших новостях
В русскоязычном PR-пространстве практически нет информации о таком явлении как ньюсджекинг. Как специалист по взрывному пиару я такое положение дел понять могу. Во-первых, по newsjacking мало кейсов в принципе. Во-вторых, мало кейсов, о которых можно рассказывать. И наконец, главное, на мой взгляд – мало смелости у наших пиарщиков. В этом посте, написанном для Pressfeed, я покажу, что в российском медиаполе ньюсджекинг тоже возможен. А главное – дам инструментарий, чтобы каждый желающий смелый пиарщик мог попробовать newsjacking сам.
Кейсы ньюсджекинга, о которых можно говорить
Понятие «ньюсджекинг» ввел в обиход американский автор, установивший в своей книге новые правила пиара, — Дэвид Мирман Скотт. Стоит отметить, что ньюсджекинг (newsjacking – новостное пиратство) не является в полном смысле «взрывным пиаром». Это всего лишь одна, но очень действенная составляющая «взрывной формулы». Однако, для первых шагов пиара по-новому ньюсджекинг подойдет.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Что же это такое? Давайте рассмотрим на примерах.
Пожалуй, самым неудачным примером ньюсджекинга являются действия пресс-службы Сергея Миронова, которая высказывалась одно время, что называется, по поводу и без оного. Многие мои коллеги вспомнят по 1 релизу в день на следующие темы:
— Сергей Миронов надеется, что Фабио Капелло будет принимать завтра поздравления не только с днем рождения
— С.Миронов и Г.Зюганов обсудили возможность сотрудничества на выборах губернатора Санкт-Петербурга
— Сергей Миронов предлагает поддержать регионы, принимающие беженцев с Украины
— СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не будет голосовать за создание игорной зоны в Крыму
— СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ голосует за лишение Митрофанова депутатской неприкосновенности
Топ-7 российского ньюсджекинга
А вот и более интересные и профессиональные ньюсджекинг-кейсы. Решил выделить для вас семерку из своего личного хит-парада:
7. В день смерти Жанны Фриске московский музыкальный продюсер Кейра Шэф решила посвятить ей песню. Один пресс-релиз принес 10 публикаций в новостных СМИ бесплатно.
6. В Интернете на купонном сайте «Купоклуб» продаются индульгенции. Акция действует до конца света. Новость собрала 5 ТВ-репортажей и увеличила посещаемость сайта в 9 раз на протяжении неделю.
5. На 14 февраля купонный сайт «СкидкаБум» анонсировал продажу месяца жизни с миллионером. Посещаемость сайта взлетела в 10 раз и держалась такой неделю. Сюжет отсняли топовые телеканалы, статьи вышли в популярных изданиях.
4. Стриптизерши клуба «Белый медведь» снизили расценки на 10% вслед за Владимиром Путиным. Релиз, разосланный в пятницу в 22.00 накануне 8 марта, получил в итоге 3 ТВ-репортажа.
3. Анна Чапман в пик популярности Эдварда Сноудена предложила ему руку и сердце. Море публикаций!
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!2. Дмитрия Медведева «запустили в космос» накануне его визита на «Иннопром». Пик новости пришелся в тот самый день, когда российский премьер-министр «осмотрел новый скафандр».
1. Российский МИД – чемпион по ньюсджекингу, граничащему с отличным троллингом. В топы новостей попадают записи министерства из его социальных сетей.
Рекомендации начинающим ньюсджекерам
А как это применить вашему бизнесу? С чего начать? Какие инструменты?
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!4 ньюсджекинга в год – это минимальная планка
Попробуйте начать ньюсджекинг 1 раз в квартал. Вот всем известные события в каждый из четырех сезонов:
— зима – Новый год
— весна – 8 марта и/или 23 февраля
— осень – 1 сентября
— лето – любой день в августе, затишье
Где отслеживать тренды, на которых можно «проехаться»?
Можно также мониторить «Актуальные темы» в Твиттере.
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Комментарии