У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории
Если вы продаете сложную и незнакомую рынку IT-систему, продвижение нужно начать с проверки гипотезы: нужен ли такой продукт тому, кому вы его предлагаете. Логичнее всего спросить свою целевую аудиторию. Но как сделать это быстро и просто? Стартап AltSuite рассказал на VC.ru как тестировать новый для рынка продукт с помощью журналистского сервиса Pressfeed. Рассказываешь о проекте прессе, выходят публикации, получаешь первых пользователей, интервьюируешь их, дорабатываешь продукт.
AltSuite — платформа для повышения продуктивности сотрудников и развития корпоративной культуры. Простыми словами, сервис для общения команды и руководителя. Инструмент определяет, как сотрудник вовлечен в рабочую задачу, какие трудности у него возникают, что стимулирует, а что мешает добиться результата. Основа платформы — бот, который автоматически задает вопросы членам команды. Сотрудники отвечают, а сервис собирает данные и выдает аналитику. С помощью статистики руководитель может выявить «точки роста» подчиненных, настроить систему KPI, предотвратить кризисы и найти решения для увеличения эффективности команды.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Продукт AltSuite — новый для российского рынка. Целевая аудитория: владельцы среднего и малого бизнеса, HR-специалисты и коучи. Несмотря на то, что прямых конкурентов в России у AltSuite нет, сложность продукта обусловливает сложность его продвижения.
Как говорят в AltSuite, сейчас для компании важно не столько продвигать сами услуги, сколько нести «просветительскую миссию».
«Мы хотим объяснить руководителям и HR-специалистам, насколько важно улучшать корпоративную культуру, быть заинтересованными в сотрудниках, мотивировать их, поощрять, развивать»,— говорит Сергей Моровщик, генеральный директор компании «СкайТрейд», инвестор HR-проекта AltSuite.
Более того, на данном этапе роста компании вместе с «пропагандой» ценностей продукта критически важно получать обратную связь от своей ЦА. Нужен ли такой продукт бизнесу? Готовы ли HR-специалисты к работе с ним? Платформа экономит их время или, наоборот, добавляет новых проблем? Какие функции внедрить, а что никому не нужно?
Сбор обратной связи от потенциальных клиентов — одна из главных составляющих PR-деятельности AltSuite. Без мнения рынка создатели AltSuite не смогут развивать платформу в правильном направлении. Впрочем, знать, что думают о твоем продукте потенциальные клиенты, полезно для любого бизнеса.
Как получить обратную связь от ЦА
Возникает следующий вопрос: с помощью каких инструментов получать обратную связь? Конечно, можно провести опрос, сделать рассылку, но эффективнее всего спросить лично. Задать вопросы, узнать подробности.
Отлично, но как выйти на HR-специалистов или руководителей компаний, которых, действительно, интересуют вопросы управления командой? Самый простой способ — оказаться там, где обитает ваша ЦА. Попытаться сделать это в компании решили, воспользовавшись сервисом журналистских запросов Pressfeed.
С помощью Pressfeed можно не только получать бесплатные публикации в 4000 различных СМИ, зарегистрированных на сервисе. Время от времени издания размещают на Pressfeed информацию о будущих мероприятиях и приглашают экспертов на отраслевые конференции. В начале июня 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал запрос: издание находилось в поисках эксперта на конференцию «Подбор и адаптация линейного персонала в эпоху Digital». Эта тема на 100% соответствовала продукту AltSuite.
Компания ответила на запрос «Коммерсанта», познакомилась с заместителем руководителя службы информационных проектов издания и попала на конференцию.
На мероприятии Сергей Моровщик рассказал о продукте AltSuite, а после него представители сервиса смогли пообщаться с 15 HR-специалистами ведущих компаний, таких, например, как Сбербанк. Да, пока AltSuite нацеливается на малый и средний бизнес, но проекту было важно заявить о себе и среди таких гигантов. И получить обратную связь.
Гипотеза, что бизнес заинтересован в такой HR-платформе, подтвердилась. В эпоху digital HR-специалистам и руководителям стоит отдать часть своих функций искусственному интеллекту. Кроме того, владельцам бизнеса пора, наконец, осознать важность создания корпоративной культуры, необходимость вкладываться в сотрудников, мотивировать и развивать их. Не все предприятия готовы внедрять подобные IT-системы прямо сейчас, но они понимают, что им придется задуматься об этом в ближайшем будущем.
«Pressfeed оказался удобным инструментом для проверки гипотез: интересен ли рынку твой продукт», — говорит Сергей Моровщик.
AltSuite получила обратную связь именно от той аудитории, которая ее интересует, и даже, опираясь на мнение участников конференции, внесла в работу платформы ряд изменений:
- сделала более легким процесс регистрации и настройки опросов. Теперь это происходит непосредственно через бота, а не через сайт;
- решила создать дополнительные инструменты для улучшения корпоративной культуры (сейчас в стадии разработки);
- изменила формат рассылок.
Кого еще спросить о новом для рынка продукте
Чтобы постоянно говорить со своей целевой аудиторией, вы должны поддерживать связь с теми, кто «варится» в вашей тематике. «Каждый день мы получаем как минимум по одному контакту c журналистами через Pressfeed, — говорит Сергей Моровщик. — Мы рассказываем о наших идеях, а они делятся мнением, какие темы кажутся им интересными и востребованными».
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Через Pressfeed представители AltSuite вышли на отраслевые издания, с которыми не были знакомы раньше. Например, hr-tv.ru — узкопрофильный портал для специалистов по персоналу. На hr-tv.ru часто обсуждают digital-технологии в сфере HR, так что у создателей AltSuite есть возможность часто давать комментарии для публикаций.
Другой пример — знакомство с изданием «Деловой Петербург», в публикации которого на тему, могут ли новые инструменты в будущем вовсе заменить HR-отдел, AltSuite также приняли участие.
«Любое общение с журналистами профильных изданий — это большой плюс для развития бизнеса, — делает вывод из своего опыта работы со СМИ Сергей Моровщик. — Не всегда получается опубликовать совместный материал, но всегда есть возможность поговорить, заинтересовать, выстроить фундамент для будущих отношений».
Комментарии