PR SMM Копирайтинг
Леся Рябцева
0
4.3K

Советы от Леси Рябцевой, или медиапланирование для чайников

Леся Рябцева та еще зануда и педант, и не представляет своей жизни без планирования, схем и сценариев. Это относится ко всему, что она делает: промо продукта, подготовка к интервью или предвыборная кампания. Когда нет четкого плана начинается паника. «Долгое время я думала, что у меня психическое отклонение, но позже я поняла, что это всего лишь любовь к самодисциплине. И оказалось, таким даром наделен не каждый. Мне нравится быть готовой ко всему, и заранее продумывать каждый возможный шаг» — говорит Леся.  Из каждого лимона можно сделать лимонад, а каждый недостаток можно превратить в достоинство, что и она и успешно делает. Сегодня на Pressfeed — пакет советов по медиапланированию от молодого, но очень умелого эксперта по работе с медиа.

Леся Рябцева

Фото: Instagram gdekak

Серийность

Успех любого проекта зависит от постоянства публикаций и тематики, которая объединит контент. Иногда чтобы инфоповод стал заметен приходится повторяться, бить клином по одному и тому же месту и не распыляться. Важно не размывать смысл: что конкретно вы хотите донести? Выбирайте только одну тему для серии, при этом серий публикаций может быть несколько, каждая по своему направлению.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Например, если вы пишите о здоровье, разбейте тему на три рубрики: питание, зарядка, распорядок дня. Распределите рубрики по дням и времени, например так: питание по понедельникам в 12:00, зарядка по средам в 10:00, распорядок дня по пятницам в 12:00.

1

Следом пропишите предполагаемые темы для каждой серии, скажем, на месяц вперед: питание (статистика ожирения, рецепты, диеты, полезные свойства продуктов, малоизвестные факты и распространенные заблуждения), зарядка (простые занятия, статистика, мотивационные фразы, истории известных людей), распорядок дня (советы врачей, лайфхаки по раннему подъему, тайм-менеджмент).

Контент-план будет выглядеть так:

2

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Постоянно работайте с контент-планом, обновляйте его, запланируйте ваши публикации заранее, определив общий посыл, который вы хотите донести до аудитории. И не забывайте повторяться, здесь это правило работает в плюс. Чем больше раз вы ударите в одно и то же место, тем больше шанс, что ваш посыл будет усвоен.

Периодичность

О вашем контенте не должны забывать, поэтому публиковать материалы стоит с постоянной периодичностью. Люди должны привыкнуть к вашему контенту и ждать его. Вы замечали, с каким воодушевлением фанаты ждут новую серию любимого сериала? Они в прямом смысле бросают все дела и садятся перед экраном каждый четверг ровно в 8 вечера… Заставьте вашего пользователя делать то же самое — ждать вашу публикацию.

3

Если вы выбрали эти временные отрезки, не отступайте от порядка, публикуйте тексты каждую неделю в одно и то же время, исходя из графика. Нельзя пропускать ни дня, “кровь из носа”, как говорила моя школьная учительница, но материал должен выйти. Поэтому изначально соизмеряйте ваши возможности: получится ли у вас постоянно писать на эти темы, не надоест ли вам, хватит ли времени и сил? Можно написать тексты заранее или про запас, ведь у каждого может случится отпуск или больничный.

Но, поверьте, недели через три, если будете следовать своему графику, план войдет в привычку и уже не будет так сильно доставать.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

Площадки

Вместо того, чтобы заставить человека зайти на ваш личный сайт или персональную страницу (с помощью контекстной рекламы, промо в соцсетях и т.д.) попробуйте заинтересовать его на понятных и уже известных ему площадках.

Каждый день мы пролистываем ленту Facebook или Вконтакте, просматриваем любимые сайты, лайкаем в Instagram, ретвитим в Twitter, зависаем на YouTube и т.д. Пользователи и ваши потенциальные клиенты ничуть не отличаются от нас, а это значит, что искать их нужно там же, где бы мы искали нас самих. Не забывайте отмечать площадки в контент-плане, это поможет отследить собственную загрузку, эффективность публикаций и подготовить отчет.

4

Для совсем педантичных зануд я бы предложила еще и прикреплять ссылки на публикации. Заметьте, что публикации в соцсетях выходят в одно и то же время, меняются лишь названия площадок и время выхода партнерских публикаций.

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

Создавайте и публикуйте контент для страниц в соцсетях, создавайте коллаборации и нативный контент для популярных площадок, большинство из которых открыты для предложений и некоммерческого сотрудничества. Включайте внутреннего продюсера: пишите редакторам изданий, предлагайте им темы, придумывайте как заинтересовать сначала их, а потом уже и пользователя; или же нанимайте специалиста, который, как минимум знаком с форматами медиа рынком и тем, как все устроено, как максимум, знает журналистов лично и понимает, что тем нужно.

Формат

Не забывайте, что каждая страница работает по своему собственному принципу, у каждой своя стилистика, свой жанр, а, значит, и контент должен подходить каждой из них. То, что пойдет в Facebook, скорее всего, совсем не пойдет в Вконтакте. То, что идет в печатные издания, нужно переписывать для интернета. Опубликовать-то можно, конечно, в любом виде, но контент просто не стрельнет. И вы впустую потратите возможность сделать крутой информационный выхлоп. Помните о размере текста, броском заголовке, комментарии эксперта или аналитике со стороны, привязке к актуальному информационному поводу.

5

Виральность

Представьте, что потребителю придется пересказывать ваш контент своему пятилетнему сыну или бабушке, вы, правда, опубликуете текст в таком виде, как запланировали изначально? Старайтесь максимально упростить форму, не теряя при этом смысла. Захочется ли человеку дочитать ваш текст до конца? Что его зацепит? Возможно стоит добавить что-то, что заденет человека за его личную эмоциональную струну. Сможет ли он, прочитав ваш текст, провести параллели с собой и своей жизнью? Захочет ли он поделиться полученной информацией с близкими? Отрепостит ли он контент? Отвечая на все эти вопросы, также стоит помнить о том, кто ваш потенциальный потребитель, чем интересуется, о чем думает, что его волнует.  Вдохновляться можно людьми вокруг: задумчивый студент в автобусе, крикливая соседка по лестничной клетке, занудный коллега на работе — все это ваша аудитория. Не питайте иллюзий на тему того, что в интернете сидят какие-то другие, непохожие на этих люди. Если вы четко понимаете, кто ваш потенциальный потребитель, значит, вы можете “найти” его через те площадки, которые он потребляет.

6

Бизнесмены и топ-менеджеры тоже что-то читают, листают и репостят. Первое что исчезает с развитием интернета — это разграничения по статусу, в сети мы все равны, в вебе нет понятия социальной дискриминации. А, значит, у каждого начальника есть свой любимый сериал, любимый сайт, свой любимый контент. Ваша задача — подобраться к нему как можно ближе, и это будет проще сделать, если он вас уже знает.

Технические мелочи

Сейчас будет неожиданный вопрос: сколько знаков должно быть в заголовке? 140 — ведь именно столько символов в твите. Если человек захочет поделиться вашим контентом в соцсетях, это должно быть проще простого. Однако иногда репост и шер превращается в настоящий челлендж: сначала долго ищешь кнопку “поделиться”, потом приходится самому изменять заголовок так, чтобы он поместился в твит или читался полностью и не сокращался при публикации в Facebook… Сделайте всю эту работу за вашего пользователя — емкий и броский заголовок, цепляющий анонс (он же лид), кнопки “поделиться в соцсетях” внутри материала на самых видных местах.

Читайте также
6 советов эксперта: как брендам рассказывать о цифровизации и ESG в медиаКак бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как рекламаЗачем агентству участвовать в digital-тендерах и как обойти конкурентовКак получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа
0

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!