Медиамониторинг своими руками
Как быть, если клиентом медиамониторинговых компаний вы еще не стали, а наладить отслеживание публикаций в прессе уже пора. Добро пожаловать в мир «медимониторинга в стиле DIY». Pressfeed представляет целый арсенал бесплатного инструментария, который порой не уступает платному. Так что бонусом к радости творчества здесь вполне может стать существенная экономия бюджета. Но начнем все же с платных сервисов, их преимущества — мощный функционал и полнота данных.
Платные сервисы
Чтобы собирать и упоминания в соцсетях, и оповещения о появлении ссылок на ваш сайт с других страниц в интернете, оптимальна такая связка платных сервисов: YouScan + Ahrefs + Mention. Если хочется сэкономить, то достаточно будет YouScan + Ahrefs. Если же вас не интересуют ссылки на страницах сайтов, то можно ограничиться одним Youscan. Он позволит быстро реагировать на отзывы в соцсетях, чего для очень многих компаний вполне достаточно.
Mention https://en.mention.com
Сервис индексирует и отображает упоминания заданных ключевых слов в соцсетях, в блогах и на страницах сайтов. От 29 евро в месяц, есть бесплатный 14-тидневный пробный период.
Сделайте эти 5 шагов, и о вас точно напишут в СМИ. Скачать!YouScan https://youscan.ru
Продвинутый сервис для поиска упоминаний в соцсетях. От 2000 долларов в год, есть бесплатный 14-тидневный пробный период. Кстати, есть и альтернативы Youscan. Их неплохой обзор опубликован в TheVillage (рассмотрены сервисы IQBuzz, SemanticForce, BrandSpotter, JagaJam). Также можно обратить внимание на Wobot.
Ahrefs https://ru.ahrefs.com
Сервис для отслеживания бэклинков — ссылок на ваш сайт. Отлично дополняет первые два сервиса, которые ищут упоминания ключевых слов. От 79 долларов в месяц.
Ahrefs — это мощный инструмент, о котором стоит рассказать поподробнее. В частности, он позволяет узнать, какие ссылки на ваш сайт появились в интернете за последние сутки. У него есть собственный краулер — поисковый робот-паук, который обходит страницы сайтов, ищет ссылки и заносит их в базу данных (индекс). Он очень неплохо индексирует Рунет. Частичное обновление индекса проводится каждые 30 минут (переиндексируются самые крупные и часто обновляемые сайты). Каждые 2 недели происходит полное обновление индекса — и, соответственно, вы получаете информацию о новых ссылках на ваш сайт. Кое-что пауки Ahrefs могут пропустить, но в целом покрытие очень неплохое.
Как вы заметили, тут налицо довольно серьезный недостаток: новые ссылки с непопулярных сайтов появляются в индексе с задержкой до 2 недель. Это плохо соотносится с оперативной реакцией на отзывы и упоминания. Также Ahrefs будет учитывать SEO-ссылки, которые вы проставляете для поискового продвижения. Поэтому нужно будет как-то удалить дубликаты (например, в Excel), чтобы оставить только ссылки, которые появились без усилий со стороны SEO-специалистов.
Бесплатные способы
Это занятие напоминает мне о моём детстве в Чикаго, где мне приходилось чистить снег. Надо отдать отцу должное: он и не пытался сделать вид, будто хочет закалить мой характер или передать ценность физической работы. «Снегоуборщик дорогой, — говорил он. — А ты бесплатный».
— Энди Вейр, «Марсианин»
Google Alerts https://www.google.ru/alerts
Сервис Google находит, в основном, упоминания на крупных и хорошо индексируемых сайтах. Но может отыскать и очень неожиданные вещи, так что использовать стоит. Тем более, что этот и перечисленные ниже бесплатные сервисы работают по принципу «настроил и забыл» — далее они сами будут присылать ежедневные сводки на ваш email.
Яндекс.Новости https://news.yandex.ru/podpiska/login.pl
Ищет, в основном, по крупным новостным сайтам. На всякий случай повторимся: быстрое обновление базы данных всех страниц сайтов в интернете — это чрезвычайно сложная задача. Поэтому во второстепенных сервисах (не в поисковой выдаче) поисковики используют частичные индексы, которые можно обновлять быстро. Поэтому обновления на личной страничке Васе Пупкина в новостные сводки Яндекса и Google могут и не попасть.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!
Поиск по блогам Яндекса https://blogs.yandex.ru
Самый полезный из бесплатных сервисов такого типа. Несмотря на то, что давно не развивается, он предоставляет очень неплохой охват русскоязычных блогов и форумов (включая быстрые обновления). А это именно те самые места, где люди публикуют отзывы. Да и в развитии поиска по блогам вполне может наступить перелом: вспомним, например, что Яндекс.Почта для iOS не обновлялась почти два года, а недавно вышло отличная, сделанная с нуля современная версия.
Page Monitor https://chrome.google.com/webstore/detail/page-monitor/pemhgklkefakciniebenbfclihhmmfcd?hl=ru
Немного в стороне от этих сервисов стоит плагин для браузера GoogleChrome под названием PageMonitor. С его помощью можно отслеживать изменения на какой-то конкретной странице: плагин периодически проверяет указанный адрес (URL) и показывает уведомление о том, что страничка изменилась. При переходе на эту страничку он подсвечивает зеленым добавленный текст. Это полезно, например, если вы хотите подписаться на новые комментарии к какому-нибудь посту или статье.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!
Pressfeed https://pressfeed.ru
Но что делать, если у вас нет ни связей с журналистами, ни штатного пиарщика? И в результате — публикаций. Здесь вам поможет Pressfeed.ru — сервис подписки на запросы журналистов.
С его помощью авторы публикуют запросы на комментарии и фактуру к заметкам, которые они готовят в СМИ. Например, «нужен главный бухгалтер из компании топливного сектора, который прокомментирует последнее изменение в налоговом законодательстве» или «нужен топ-менеджер, который расскажет, какие мобильные приложения помогают ему управлять временем». Зарегистрировавшись на сайте, как «источник», вы будете дважды в день — в 10.00 и 15.00 — получать подборки последних поступивших запросов.
Обнаружив запрос в сфере ваших компетенций, вы можете откликнуться и отправить журналисту свой «питч» — комментарий, кейс, историю. Если автор сочтет ваш контент подходящим его задаче, он использует его в заметке и вы получите публикацию. В среднем на 10 питчей, отправляемых компаниями на запросы журналистов на Pressfeed, репортеры принимают 4.
Выполним простое упражнение. Если допустить, что ваше умение предоставлять журналистам интересные и оперативные комментарии соответствует «среднему уровню», то отвечая каждый день всего на 1 подходящий запрос, за месяц вы получите 10 публикаций. И вашей самодельной системе медиамониторинга будет что искать!
Вывод
С помощью сочетания этих бесплатных сервисов можно получить достаточно полную информацию о происходящем во внешнем мире.
Обзор подготовлен пресс-службой Kokoc Group
А Медиалогия где? 🙂