Личный бренд педагога в соцсетях: плюсы и минусы
Сейчас соцсети — это не только способ общения, но и возможность рассказать о себе другим, продвинуть свои услуги и сформировать личный бренд. Свои каналы в соцсетях есть и у людей таких непубличных раньше профессий, как парикмахеры, врачи, диетологи и учителя. Но с педагогов всегда больший спрос и находятся недовольные то родители, то директора.
Разбираемся на Pressfeed, зачем педагогу развивать личный бренд в соцсетях и можно ли это делать с экспертами марафона «Личный бренд педагога. Как оформить и о чем лучше писать?».
Что такое личный бренд
Это образ, который складывается о педагоге среди коллег, родителей, детей и всех остальных, кто с ним так или иначе сталкивается. В каком-то смысле, личный бренд — это то, с чем соприкасаются люди, которые никогда не были вашими клиентами. Родители из другого города вряд ли смогут повести ребенка в школу, где вы работаете, но прочитают ваш блог в социальных сетях, начнут доверять, задавать вопросы и использовать советы.
Сделайте эти 5 шагов, и о вас точно напишут в СМИ. Скачать!Личный бренд складывается из репутации и охвата. Под охватом понимают количество людей, которые знают и говорят о вас. Эта характеристика важна, но лучше быть специалистом, о котором хорошо говорят 100 человек, чем «специалистом», которого ругают десятки тысяч. Поэтому важнее вторая характеристика — репутация. От нее зависит, насколько ваши подписчики могут доверять вам, считают ли вас принципиальным, гуманным, честным и профессиональным.
Именно из-за репутации бьются копья вокруг аккаунтов педагогов в социальных сетях. Кто-то считает, что педагогу нельзя фотографироваться на пляже с бокалом вина, в купальнике или на концерте электронной музыки. Кто-то, наоборот, считает, что это говорит о том, что педагог такой же человек, как все остальные.
Конечно, личный бренд возник гораздо раньше, чем социальные сети. Педагоги выступали на конференциях, участвовали в краевых методобъединениях, сидели в жюри, ходили на аттестацию: о них узнавали другие люди, их считали профессиональным и моральным ориентиром. Но раньше был низок охват и педагога знали только коллеги, родители и ученики из своего района, максимум города. Теперь охват из-за социальных сетей больше — отсюда больше известности и проблем.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Зачем нужен личный бренд
- Помогает поднять авторитет. Чем известнее педагог в профессиональных кругах, тем больше людей хочет обратиться к нему за помощью. Конечно, если он известен как мастер своего дела. Авторитет помогает продвигаться по карьерной лестнице, сменить работу внутри сферы образования или вне ее, находить нужные связи для проектов. И чем выше авторитет, тем больше людей прислушивается к учителю. Если он при этом реализует блестящие идеи, это помогает делать школу, образование и мир лучше.
- Помогает продавать свои наработки. Если раньше педагоги транслировали опыт бесплатно, то теперь им хочется делать это, в том числе, за деньги. И это правильно. Известность помогает опередить конкурентов, отстроиться от них — репетитор быстрее находит учеников, методист лучше продает свои наработки, спикер быстрее находит площадки для выступлений, лучше продает свои вебинары. К тому же люди не просто лучше идут к известному педагогу, они уже примерно понимают, что они получат, они больше готовы интеллектуально и эмоционально вкладывать в обучение.
- Помогает искать единомышленников. Известному педагогу легче взаимодействовать с коллегами: они понимают, с кем будут сотрудничать, возможно, разделяют те же идеи. Широкий охват помогает организовывать не только федеральные, но и международные проекты. Например, создать и развивать студию педагогической поддержки, как сделали молодые педагоги из Перми.
- Помогает поднять самооценку. Когда педагог понимает, что его умения и советы нужны другим, он радуется от признания и популярности. Чем уверенней в себе педагог, тем больше у него сил заниматься любимым делом дальше, тем больше он защищен от профессионального выгорания.
Имеет ли право педагог заниматься личным брендом
Да, по Конституции РФ каждый имеет право на свободу действий и высказываний. Конечно, действия педагога не должны нарушать законы РФ, в том числе, нельзя оскорблять чувства верующих, призывать к насилию, распространять порнографию и так далее. Иногда педагоги ходят по тонкой грани между «можно» и «нельзя», например, публикуют на открытой для всех странице снимки в купальнике. Формально, это не порнография и не нарушение, но люди могут испытывать разные чувства и даже оскорбиться этим.
Администрация школы и региональные департаменты не могут запрещать педагогу вести соцсети и выкладывать там информацию, которая не нарушает закон.
Иногда администрация школы пытается избежать скандала и заставляет педагога закрыть соцсети, удалить аккаунт или даже предлагает уволиться из-за «ненужного» контента. Педагог сам решает, что ему делать, но администрация не имеет право давить на педагога. Часто педагоги идут на компромисс, чтобы сохранить работу. Но как не парадоксально, раскрученный личный бренд как раз помогает избежать этого давления: педагог рассказывает в своих соцсетях о конфликте, остается искренним и деликатным и даже, если его уволят, сохраняет репутацию и легко находит новую работу.
Как вести бренд и обезопасить себя от нападок
Если педагогу вести хочется работать над личным брендом и обезопасить себя от нападок администрации и своих подписчиков, то можно использовать некоторые правила. Но совсем обезопасить себя все равно не получится. Где публичность, там и хейтеры: если показываешь себя людям, открываешь сильные и слабые стороны, то приходят и те, кто завидует или насмехается. И здесь каждый решает сам — верит в себя и делает то, что должен, закрывает комментарии к некоторым постам, удаляет аккаунт и замыкается в себе.
- Быть честным. Если педагог ведет блог искренне, рассказывает о себе о своей работе, то аудитория чаще всего прощает ему даже участие в скандалах. Потому что людям хочется защищать честных и добрых от плохих и злых. Именно честность и искренность в сочетании с уважением к другим людям часто делают человека «хорошим», а не «плохим».
- Думать о целевой аудитории. При этом стоит думать о том, кто увидит твой контент. Иногда педагоги делают разные страницы для личных и профессиональных публикаций. С одной стороны, это может противоречить идее искренности, с другой стороны, педагог уважает свою аудиторию. Одно дело — рассказывать о педагогических хитростях и один раз опубликовать фото с бокалом в руке, другое дело — постоянно постить фотографии из ночных клубов. Кажется, что люди приходят читать педагога не за этим.
- Быть ироничным. Юмор помогает вести бренд лучше всего остального. Бывают ситуации, когда подписчики изливают гнев и ненависть на педагога и он не может защищаться ничем. Но чаще всего от критических комментариев помогает умение пошутить. В первую очередь, над самим собой. Для этого стоит посмотреть на себя со стороны и понять, что сейчас вы тратите время и силы на комментарии в интернете, а стоит потратить на что-то другое. И стоит помнить, что вы не бронзовая статуя, а живой человек со своими слабостями.
- Отдыхать и просить помощи. Если нет сил, то стоит ставить блог на паузу, отключать комментарии или хотя бы не читать их. Это помогает выдержать дистанцию и восстановить силы. Если кажется, что нужна помощь, не бойтесь ее просить. Это только кажется, что комментарии не выматывают и не ранят. Ранят, так же как любые «злые» слова от чужих людей. Важно вовремя заметить усталость и зализывать раны вместо дальнейшей борьбы.
Комментарии