PR-уроки Кермен Манджиевой
Проработав более восьми лет в одной компании в разных странах и регионах (в буддийской Калмыкии, мусульманском Таджикистане и культурном Санкт-Петербурге), PR-директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Кермен Манджиева поделилась с Pressfeed PR-уроками, которые она вынесла из столь богатого опыта. Оказалось, что прописные истины PR и выстраивания отношений работают вне зависимости от географической точки.
1. В PR идут только по большой любви к профессии
Будь готов как к тяжелому труду и негативу, так и к всеобщему вниманию и работе на передовой.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»2. Ничего личного
Вопреки расхожему мнению, любить всеми фибрами компанию, в которой ты работаешь, не обязательно. А иногда и губительно — не все компании могут ответить взаимностью пиарщикам. Достаточно уважать руководство и разделять ценности бренда.
3. Человек человеку — друг, а пиарщик журналисту — хлеб
Сколько ни пей кофе с отраслевым журналистом, не поздравляй с праздниками и рождением детей, а право опубликовать содержание вашего разговора за ним остается всегда. Ты, твоя компания и её факапы для него — хлеб, особенно если для этого есть все ингредиенты в руках.
4. Не сотвори из себя кумира
Успешный пиарщик хорош в конкретной отрасли, а иногда и в отдельно взятом случае. Все премии, рейтинги и прочие заслуги субъективны и ситуативны. Сегодня ты первый, а завтра тебя в рейтинге уже нет. Поэтому соревноваться тут можно только с самим собой.
5. Говори о результатах работы компании, а не о себе
В последнее время появилось очень много «экспертов» и «гуру» пиара, вещающих обо всем и ни о чем. Ты знаешь как зовут пиарщика, но не сможешь назвать ни компанию, в которой он работает, ни её достижений, ни конкретных успешных кейсов. В таком самопозиционировании нет эффекта ни для кого.
6. Факап твоего спикера — это твой факап
Даже если это всего лишь неоднозначное фото в его закрытом профиле в социальной сети. Либо ты не предостерег спикера о подводных камнях публичности, либо, что хуже, ты не являешься авторитетом для него.
7. Молчание пиарщика – золото
В кризисное время больше ценится PR-стратегия молчания, чем громкие заявления. Тот, кто сможет в нужный момент промолчать и убедить свое руководство не реагировать, в итоге выигрывает в битве. Главное — не перепутать моменты.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!8. Лучший пиарщик формирует добавочную стоимость бренду, хороший — держит уровень, худший — снижает его
Распознать это можно так: лучший говорит о трендах и понимает будущее отрасли, хороший говорит о текущих задачах и большого горизонта не видит, плохой говорит о проблемах компании без понимания того, как их решать. В команде нужны и хорошие, и лучшие.
9. Мастер цифры лучше мастера слова
В лонгридах и красивых фразах можешь быть ты не силен, но ключевые цифры бизнеса знать обязан. Формулировки интерпретируют по-разному, а цифре верят все. Знай ключевые показатели компании, расскажи о лучшем.
10. В больших компаниях важны победы в командном зачете, а не в личном
Выстроенные в PR-отделе бизнес-процессы, влияющие на эффективность компании, будут всегда важнее публичных достижений пиарщиков. Выступления и премии в KPI не зачтут.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!11. Сытый пиарщик — мертвый пиарщик
Как только ты начнешь почивать на лаврах и довольствоваться тем, что есть, ты — профессиональный труп. Всегда можно сделать что-то лучше.
12. Ничего «особенного»
PR — не особенная профессия, а такая же бизнес-функция, как и другие. Как только пиарщик заводит разговор об «особенности» профессии и скидках «за вредность» (творческая натура, много разноплановой работы, нет вдохновения), он становится профессионально непригоден.
13. Пиарщик — сапер
Неверный шаг — и взрыв. Успешные PR-кампании забываются, но все будут долго помнить громкие ошибки пиарщиков. Второго шанса может и не быть. Но если тебе дали второй шанс, ценить будут гораздо выше, чем тех сотрудников, кто не ошибался.
14. В PR побеждает тот, кто умеет подняться
Каждый день, каждое публичное заявление, каждое принятое тобой решение — это бой. Иногда ты выигрываешь, иногда нет. Возьми себя в руки, проанализируй проигрыш, стань сильнее.
15. Главное в PR — это люди
Порядочные, думающие и амбициозные. Ментальность и культура, безусловно, влияют на тактический PR, но стратегия работает вне зависимости от этого.
Комментарии