Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.
![Изображение 1 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2021/11/oformlenie_statey_650.gif)
Сплошную «простыню» текста читать сложно, каким бы интересным ни был материал. Чтобы удержать внимание пользователя, нужно адаптировать публикацию и сделать ее максимально удобной для читателя. Разберемся, как подготовить статью для сайта, и покажем разные инструменты на примере нашего блога.
Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки
Разбейте текст на смысловые блоки и разделите подзаголовками. В каждой статье должен быть один заголовок первого уровня <H1> и неограниченное количество подзаголовков второго <H2>, третьего <H3> и последующих уровней. Для короткого текста мы рекомендуем использовать только первые три уровня.
Сделайте эти 5 шагов, и о вас точно напишут в СМИ. Скачать!Подзаголовки должны согласовываться с заголовком статьи — выдерживайте единый стиль и грамматическое построение фразы.
Шаг 2. Разбейте текст на абзацы
Внутри блоков разделите текст на абзацы, так вы выстроите динамику чтения. Один абзац обычно включает в себя 1 законченную мысль и 2-4 средних по длине предложения. Увеличьте отступ или интервал — добавьте немного воздуха в текст.
Первый абзац — это лид, «выжимка» главной мысли текста. Он раскрывает смысл заголовка, коротко рассказывает о сути статьи и привлекает внимание читателей. Последующие абзацы могут играть роль введения, а заключительный — подводит итоги.
Шаг 3. Сделайте оглавление
Для лонгридов, больших статей, дайджестов и подборок добавляйте оглавление (или содержание). Это поможет читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужную информацию. Сделайте пункты гиперссылками — это ускорит навигацию по статье.
Шаг 4. Соберите списки
Списки отлично смотрятся и в небольших статьях, и в лонгридах — они поддерживают ритм чтения и облегчают восприятие текста. Списки бывают нумерованные и маркированные. Первые используются, когда важна последовательность действий (например, как в инструкции).
А маркированный список используем, когда последовательность не имеет значения, — мы только перечисляем равнозначные позиции или действия.
Шаг 5. Выделите главное
Подчеркните важные моменты или слова, на которые нужно обратить внимание — выделите их цветом, полужирным шрифтом, большим кеглем или сделайте подложку.
Шаг 6. Добавьте иллюстрации
Картинки и фото хорошо разбивают текст и помогают создать общее настроение статьи, проиллюстрировать материал. Сложную информацию, особенно статистику, лучше всего подавать в формате иллюстраций: графиков, диаграмм или инфографики — так она будет гораздо легче считываться, чем в виде обычного текста.
Что использовать: фото, рисунки, мемы, скриншоты, диаграммы, графики, схемы.
Придерживайтесь простых правил:
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!- на фотографиях и рисунках не должно быть текста или водяных знаков (кроме мемов, скриншотов и графиков);
- если изображение не принадлежит вам, укажите в подписи источник и автора;
- иллюстрация должна подходить по смыслу и стилистике к публикации;
- не используйте шаблонные стоковые фото, они могут испортить общее впечатление от статьи.
Для каждой иллюстрации, кроме заглавной, сделайте подпись — уточните, что демонстрирует фото, какую информацию несет диаграмма или график.
Шаг 7. Сделайте гиперссылки
Вставляйте ссылки на другие материалы блога, исследования, продукты или внешние источники в одном формате. Не используйте фразы: «кликните сюда», «читайте здесь», «перейдите по ссылке». Выделите несколько слов, которые наиболее точно описывают, куда попадет пользователь, и прикрепите ссылку.
Неправильно
Перейдите по ссылке https://news.pressfeed.ru
Правильно
Больше статей о пиаре, маркетинге и SMM читайте в Pressfeed.Журнале
Шаг 8. Оформите цитаты
Выберите единый вариант оформления цитат для всех публикаций: цвет, стиль шрифта, знаки, фото автора, подложка. Во всех популярных CMS стиль цитат уже заложен в системе, вам нужно только отредактировать подходящий вариант.
Шаг 9. Вставьте видео
Динамичный материал отлично разнообразит контент на сайте, дополнит статью и упростит восприятие информации. Добавьте видео или GIF в статью в формате гиперссылки или сделайте так, чтобы оно проигрывалось прямо в публикации.
Практически все CMS позволяют вставлять видео прямо в редакторе, не утяжеляя страницу. Для этого вам понадобится ссылка или код загруженного видео из YouTube или другого ресурса.
Шаг 10. Сделайте врезки
Добавьте в текст лидмагниты, формы заявки и подписки, ссылки на продукты или другие материалы. Продуктовые баннеры органично впишутся в статью и повысят конверсию просмотров в заявки.
Что в результате
Чтобы удержать внимание читателя, недостаточно просто написать хороший материал, нужно еще и правильно его оформить. Поддерживайте ритм чтения — разбейте статью на блоки и абзацы, добавьте подзаголовки и иллюстрации.
Сделайте информацию проще для восприятия — представьте ее в формате списков, графиков, диаграмм, инфографики или добавьте видео. Оформите в едином стиле цитаты, ссылки и подписи к фото. Чтобы монетизировать публикации и удержать пользователя на сайте, вставьте в статью продуктовые баннеры, форму заявки и лидмагниты.
Комментарии