Контент-маркетинг
Валерия Ферцер
0
841
ред.

Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов

Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.

Изображение 1 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Иллюстрация Екатерины Урусовой

Сплошную «простыню» текста читать сложно, каким бы интересным ни был материал. Чтобы удержать внимание пользователя, нужно адаптировать публикацию и сделать ее максимально удобной для читателя. Разберемся, как подготовить статью для сайта, и покажем разные инструменты на примере нашего блога.

Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки 

Разбейте текст на смысловые блоки и разделите подзаголовками. В каждой статье должен быть один заголовок первого уровня <H1> и неограниченное количество подзаголовков второго <H2>, третьего <H3> и последующих уровней. Для короткого текста мы рекомендуем использовать только первые три уровня.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Подзаголовки должны согласовываться с заголовком статьи — выдерживайте единый стиль и грамматическое построение фразы.

Изображение 2 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Выделяем заголовки и подзаголовки в каждой статье, разделяем текст на логические блоки

Шаг 2. Разбейте текст на абзацы

Внутри блоков разделите текст на абзацы, так вы выстроите динамику чтения. Один абзац обычно включает в себя 1 законченную мысль и 2-4 средних по длине предложения. Увеличьте отступ или интервал — добавьте немного воздуха в текст.

Первый абзац — это лид, «выжимка» главной мысли текста. Он раскрывает смысл заголовка, коротко рассказывает о сути статьи и привлекает внимание читателей. Последующие абзацы могут играть роль введения, а заключительный — подводит итоги.

Изображение 3 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Вот так выглядит лид — он есть в каждом материале блога и отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?»
Изображение 4 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
В любой публикации стоит подводить итоги — сделайте вывод, резюмируйте написанное. Это поможет закрепить факты из статьи и придать материалу завершенный вид.

Шаг 3. Сделайте оглавление

Для лонгридов, больших статей, дайджестов и подборок добавляйте оглавление (или содержание). Это поможет читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужную информацию. Сделайте пункты гиперссылками — это ускорит навигацию по статье.

Изображение 5 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации

Шаг 4. Соберите списки

Списки отлично смотрятся и в небольших статьях, и в лонгридах — они поддерживают ритм чтения и облегчают восприятие текста. Списки бывают нумерованные и маркированные. Первые используются, когда важна последовательность действий (например, как в инструкции).

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Изображение 6 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Здесь важна очередность задач, поэтому используется нумерованный список

А маркированный список используем, когда последовательность не имеет значения, — мы только перечисляем равнозначные позиции или действия.

Изображение 7 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
В этом списке мы рассказываем о разных вариантах пользовательского контента — в каком порядке их использовать, совершенно неважно

Шаг 5. Выделите главное

Подчеркните важные моменты или слова, на которые нужно обратить внимание — выделите их цветом, полужирным шрифтом, большим кеглем или сделайте подложку. 

Изображение 8 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт

Шаг 6. Добавьте иллюстрации

Картинки и фото хорошо разбивают текст и помогают создать общее настроение статьи, проиллюстрировать материал. Сложную информацию, особенно статистику, лучше всего подавать в формате иллюстраций: графиков, диаграмм или инфографики — так она будет гораздо легче считываться, чем в виде обычного текста.

Что использовать: фото, рисунки, мемы, скриншоты, диаграммы, графики, схемы.

Придерживайтесь простых правил:

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!
  • на фотографиях и рисунках не должно быть текста или водяных знаков (кроме мемов, скриншотов и графиков);
  • если изображение не принадлежит вам, укажите в подписи источник и автора;
  • иллюстрация должна подходить по смыслу и стилистике к публикации; 
  • не используйте шаблонные стоковые фото, они могут испортить общее впечатление от статьи.

Для каждой иллюстрации, кроме заглавной, сделайте подпись — уточните, что демонстрирует фото, какую информацию несет диаграмма или график. 

Изображение 9 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Например, мы добавили статистику в статью — разместили график от We are social и Hootsuite. В подписи указали источник и объяснили, что изображено на иллюстрации

Шаг 7. Сделайте гиперссылки

Вставляйте ссылки на другие материалы блога, исследования, продукты или внешние источники в одном формате. Не используйте фразы: «кликните сюда», «читайте здесь», «перейдите по ссылке». Выделите несколько слов, которые наиболее точно описывают, куда попадет пользователь, и прикрепите ссылку.

Неправильно
Перейдите по ссылке https://news.pressfeed.ru

Правильно
Больше статей о пиаре, маркетинге и SMM читайте в Pressfeed.Журнале

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!
Изображение 10 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Можно добавить подборки статей по похожим темам в конце публикации или включить их в тело текста

Шаг 8. Оформите цитаты

Выберите единый вариант оформления цитат для всех публикаций: цвет, стиль шрифта, знаки, фото автора, подложка. Во всех популярных CMS стиль цитат уже заложен в системе, вам нужно только отредактировать подходящий вариант.

Изображение 11 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте

Шаг 9. Вставьте видео

Динамичный материал отлично разнообразит контент на сайте, дополнит статью и упростит восприятие информации. Добавьте видео или GIF в статью в формате гиперссылки или сделайте так, чтобы оно проигрывалось прямо в публикации.

Практически все CMS позволяют вставлять видео прямо в редакторе, не утяжеляя страницу. Для этого вам понадобится ссылка или код загруженного видео из YouTube или другого ресурса.

Изображение 12 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube

Шаг 10. Сделайте врезки

Добавьте в текст лидмагниты, формы заявки и подписки, ссылки на продукты или другие материалы. Продуктовые баннеры органично впишутся в статью и повысят конверсию просмотров в заявки.

Изображение 13 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Разместите врезку с одной из подходящих статей в теле текста
Изображение 14 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Мы используем разные форматы продуктовых врезок — вот так выглядит один из баннеров 
Изображение 15 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
А здесь мы разместили в статье баннер с лидмагнитом — курсом по продвижению в СМИ
Изображение 16 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Оформить врезку можно и простой гиперссылкой — такие интеграции смотрятся очень нативно

Что в результате

Чтобы удержать внимание читателя, недостаточно просто написать хороший материал, нужно еще и правильно его оформить. Поддерживайте ритм чтения — разбейте статью на блоки и абзацы, добавьте подзаголовки и иллюстрации.

Сделайте информацию проще для восприятия — представьте ее в формате списков, графиков, диаграмм, инфографики или добавьте видео. Оформите в едином стиле цитаты, ссылки и подписи к фото. Чтобы монетизировать публикации и удержать пользователя на сайте, вставьте в статью продуктовые баннеры, форму заявки и лидмагниты.

Мини-курс для руководителей, маркетологов и пиарщиков
«Как любой компании регулярно получать публикации в СМИ».
Смотреть бесплатно
Изображение 17 для статьи Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов
Читайте также
Как делать контент строительному бизнесу, чтобы продавать большеКак бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как рекламаКак превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лиды8 типов контента, которые помогут привлечь трафик на сайт
1
Валерия Ферцер
Редактор Pressfeed.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!