Знаешь ли ты? Как в разгар пандемии с помощью квиза привести новую аудиторию
Наталья Мальцева, руководитель спортивного digital-агентства Sport Sputnik, рассказала Pressfeed, как в разгар пандемии удержать текущую аудиторию и привлечь новую.
Что было в начале
В разгар пандемии к нам в агентство обратился хоккейный клуб «Спартак». Ситуация со спортом в стране была сложная — из-за преждевременного окончания сезона инфоповодов на ресурсах клуба стало значительно меньше, а значит активность подписчиков и спонсоров упала.
Для вовлечения аудитории в жизнь клуба, пока игры приостановлены, приняли решение провести викторину для болельщиков «Спартака» и всех любителей хоккея. Устроить её решили в популярном сейчас формате онлайн-квиза, с розыгрышем призов от спонсоров.
Разработка и опасения
Для того чтобы сократить время на собственную разработку, мы рассматривали вариант использования готовых квиз-конструкторов, которых на рынке достаточно много. Выяснили, что тарифы формируются от количества заявок и это будет не выгодно в долгосрочной перспективе. Также готовые решения сильно ограничены рамками дизайна и функциональности. Исходя из этого, мы решили создать платформу своими силами, так как хотелось сделать этот инструмент универсальным, для использования его в других конкурсах клуба.
Для начала нужно было определить механику прохождения интернет-викторины. Мы опасались попыток обмана, так как в проведении розыгрышей это обычное дело. Поэтому мы добавили проверку на уникальность email адреса, поставили защиту от возможности исправить ответы и ограничили время прохождения теста, чтобы исключить возможность поиска ответов в интернете.
При работе с наполнением квиза мы составили вопросы по прошедшему сезону. Для участия в розыгрыше необходимым условием сделали ввод email, чтобы в дальнейшем сохранить коммуникацию с подписчиками.
Не забыли и про дальнейшее администрирование — разработали варианты создания различных типов вопросов с фотографиями и видео, а также автоматизировали редактирование и заполнение из админ-панели без вмешательства в код. В завершение разработали мобильную версию онлайн-викторины.
Что получилось
Мы создали квиз в фирменной стилистике клуба и добавили раздел с призами и партнёрами, где дополнительно рассказали про их товары и услуги.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Решили использовать в качестве названия для викторины фразу «Знаешь ли ты?» из известной песни певицы МакSим, которая считается неофициальным гимном клуба «Спартак».
Наполнили интернет-викторину 16 вопросами, поставили таймлайн на прохождение 5 минут и ограничение — пока пользователь не выберет ответ, к следующему вопросу перейти невозможно.
Для продвижения квиза мы решили не использовать рекламный бюджет, только размещение в социальных сетях клуба и органический трафик.
По результатам запуска, получили значительный охват: в розыгрыше приняли участие около 6 тыс. человек, из них около 2 тыс. новых пользователей, которых не было в базе болельщиков клуба.
Розыгрыш призов проводили с помощью генератора в прямом эфире в Инстаграм, после оглашения результатов связались с победителями и вручили им призы от спонсоров. Всем, кто принял участие, но не выиграл, направили рассылку со специальными предложениями от клуба и партнёров.
Таким образом, нам удалось увеличить вовлечённость текущей аудитории, привлечь новую и дать клубу новый инструмент для работы со своими болельщиками.
Комментарии