Как построить успешный канал на «Яндекс.Дзен»
Архитектор Руслан Кирничанский создал канал «Дневник архитектора» на «Яндекс.Дзен» в мае 2017 года. На сегодня в активе «Дневника» более 6 тыс. подписчиков, доход в 50 тыс. рублей в месяц и грант от «Яндекса» в размере 300 тыс. рублей. Руслан рассказал Pressfeed, как сделать канал в «Дзене» успешным, и как «Дневник архитектора» помогает его бизнесу развиваться.
Наверно нигде нет больше конкуренции, чем среди дизайнеров интерьера в Москве. Столица держит первенство по соотношению «дизайнер на квадратный метр». Начать свой бизнес в этой сфере сложно и еще сложнее выделиться и получать заказы.
В мае 2017 года я завел канал о дизайне на «Яндекс.Дзен». Это было самое начало «Дзена» и никто в медиа еще не понимал, что это за продукт и зачем он нужен.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Но в медиа важно быть гибким и уметь «держать нос по ветру». Как только я узнал про «Дзен», то без сомнений завел там блог «Дневник архитектора» и начал публиковать авторские статьи.
Конечно, за эти статьи я получил бы хороший гонорар, если бы отправил их в редакции. но я понимал, что сейчас делаю более выгодную инвестицию, чем деньги.
Зачем тебе этот блог? Тебя читают в модных изданиях, а это — непонятно что. Сдуется через месяц, не пиши в «Дзен» — советы были разные и бестолковые.
Я не ждал денег, они сами пришли
У меня не было цели заработать на блоге, я видел в нем новую аудиторию и увеличение числа заказчиков, но внезапно на моем канале включилась монетизация.
Летом был высокий порог для включения монетизации на канале — 30 тыс. просмотров в неделю, сегодня его снизили до 7 тыс. дочитываний.
В начале доход был скромным, но присутствовал рост. Я продолжил писать авторские статьи о дизайне и увеличивал аудиторию.
Смотрите также:
Соцсеть для избранных: зачем «Яндексу» «Аура» на самом деле
Письмо из Яндекса и первые 300 тыс. рублей
В конце лета я получил письмо от Яндекса с заявкой на поддержку. Сначала я подумал, что это шутка: не мог поверить что мне дадут 300 тыс. рублей только за то, что я веду свой блог. Но реальность удивила: я получил грант.
Это был первый подобный опыт. Яндекс выбрал 10 лучших каналов и профинансировал их развитие. Я оказался в этом списке.
В поддержку к блогу я завел группы в соцсетях: предложения и заказы посыпались как из рога изобилия. «Дзен» щедро делится своей аудиторией, поэтому обо мне, как о дизайнере, узнало большое количество людей.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Такого эффекта не дал даже федеральный телеканал, когда я был ведущим дизайнером в одной программе.
Кроме заказов канал на «Дзене» приносит мне доход сам по себе: не менее 50 тыс. рублей в месяц, и эта цифра постоянно увеличивается.
Смотрите также:
Блог компании: на каких площадках вести, сколько стоит, плюсы и минусы. 7 вариантов
Какие статьи и о чем
Как практикующий дизайнер я знаю запросы потенциальных заказчиков, поэтому в блоге я сразу сделал несколько рубрик. Как правильно делать ремонт, как избежать ошибок и полезные советы.
Каждую статью я пишу исходя из своего опыта (за плечами несколько сложных строек), поэтому делюсь практичными советами и даю готовые решения читателям.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Сейчас на моем канале 6300 подписчиков и примерно столько же в общей сумме в группах соцсетей. Через группы в социальных сетях я получаю много запросов, обращаются как за советами, так и с предложениями.
Я знаю, что недостаточно просто писать статьи, поэтому в блоге придумал несколько эксклюзивных проектов о реальных ремонтах.
Инвестиции в реалити-шоу
Свой грант я потратил на реалити о ремонте «Ремонт в прямом эфире». Я делал видео и статьи на «Дзене» о ремонте реальной квартиры и показал как за 2,5 месяца и 1 млн рублей сделать качественный ремонт в типовой квартире.
Обычную двушку в хрущевке я превратил в современную квартиру с кабинетом и постирочной. Этот контент позволил значительно увеличить аудиторию, и теперь я планирую новое реалити о ремонте.
Смотрите также:
Как создать канал на YouTube для бизнеса
В блоге наибольшей популярностью пользуются советы для маленьких квартир и статьи об интерьерах, которые я придумал для знаменитостей. Например, статья о гостевой квартире Максима Виторгана и Ксении Собчак собрала более 30 тыс. просмотров в первые же дни. У финальной серии «Ремонта в прямом эфире» — 22 тыс. просмотров, хотя первые выпуски собирали всего до 1 тыс. просмотров.
Сегодня на «Дзене» большое количество авторов и многие не знают, как правильно развивать свой блог. Чтобы это исправить, я завел новый канал «Дзен-Секреты», где делюсь полезными кейсами о том, как сделать успешный блог и начать зарабатывать деньги.
Почему я только узнаю об этом? Но может уже поздно там занимать нишу, наверное, там уже конкуренция дикая?
Конечно поздно. И даже опасно. А то ещё деньги за это заплатят.
Доход от рекламы в 50 тыс. рублей в месяц при 6 тыс подписчиков? Прикольно. Правда, эта цифра не должна вводить в заблуждение — количество показов в виджетах Дзена совсем другое, и количество просмотров заметок, соответственно — по 10 — 30 тыс у каждой. Интересно было бы взять данные по трафику и сравнить с заработком на Я.директ / Google AdSence для аналогичной посещаемости.
Вряд ли он станет давать такие данные.