Контент-маркетинг
Анжела Юшко
1
3.4K

Как писать истории, которые будут дочитывать до конца

Истории увлекают, вызывают доверие, продают. Но только в том случае, если они написаны грамотно, не шаблонно и доносят определенную идею. Директор по развитию школы современных профессий Interra Анжела Юшко рассказала Pressfeed, как построить увлекательный рассказ в тексте и преодолеть страх чистого листа.

1. Покажите героя

Как писать истории

Герой — визитная карточка истории. Это можете быть вы сами или любой другой человек. В копирайтинге героями нередко становятся люди из окружения: друзья, родственники, знакомые, а чаще всего — клиенты или заказчики.

Чтобы описать героя, не нужно приводить полный перечень деталей внешности: «У нее были каштановые волосы, голубые глаза, стройная фигура и тонкие руки». Читателю быстро наскучит всё, что не имеет прямого отношения к развитию сюжета. Поэтому рекомендую задействовать только те подробности, которые критично важны для вашей истории.

Как это проверить? Если вы убираете из текста элемент описания, и в нем сразу исчезает логическое звено, значит, это та самая ключевая деталь, которую обязательно нужно сохранить. Во всех остальных случаях не перегружайте текст излишествами.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Герой в истории нужен не просто так — у него должны быть мотивы и цель. Например, вы пишете историю о девушке, которая хочет похудеть, но привыкла награждать себя за успехи вкусным тортиком. Или о студенте, который учится на курсе по SMM и получает разгромный отзыв от первого заказчика. И нам уже интересно, что они будут делать дальше.

Постарайтесь выбрать героя, который будет близок читателям. Если вы пишете историю для ювелирного бренда, вряд ли случаи из жизни стоматолога будут интересны. Если, конечно, вы не придумаете такой сюжет, в котором обе эти темы будут гармонично сочетаться.

2. Выберите место

как писать истори

Место действия — то, что задает контекст. Когда нам известно, где находится герой, мы как читатели можем дать оценку его действиям и лучше понять его характер.

Не стоит подробно описывать цвет стен, окна, двери, высоту потолков. Здесь правило то же, что и с чертами внешности героя — указывайте только те детали, без которых пострадает логика истории.

3. Создайте напряжение

как писать истории

Чтобы читатель увлекся вашей историей, в ней должно быть развитие и напряжение. Остросюжетный триллер писать необязательно, достаточно просто добавить интересную деталь или обмануть ожидания поворотом событий.

В обыденных ситуациях с героем должно происходить что-то интересное. Например, шел человек по улице и нашел кошелек с крупной суммой. У действия должны быть последствия, с которым герой будет разбираться, тогда вашу историю дочитают до конца.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

4. Пишите кратко

как писать истории

Далеко не всегда интересный сюжет требует большого текста. Идею можно выразить лаконично и без потери смысла и глубины. Это иллюстрирует простая история из мира литераторов.

По легенде, однажды известные писатели поспорили, кто сможет написать самый короткий рассказ, но такой, чтобы мог растрогать и был настоящей драмой. В споре победил Эрнест Хемингуэй, его рассказ был таким:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные».

Не перегружайте истории сюжетными линиями, если у вас нет задачи написать роман. Выбирайте только тех героев, места и действия, которые важны для сюжета и работают на идею. Так читатель лучше поймет вашу мысль, а в продающих историях — совершит полезное действие.

5. Добавьте динамики

как писать истории

Представьте, что вы пишете не историю для поста в соцсетях, а киносценарий. Перечитайте ее с этой точки зрения.

Нашли затянутые моменты, на которых сами бы уснули в кинозале? Смело сокращайте. Спотыкаетесь о непонятные, перегруженные фразы? Переформулируйте или уберите их из текста. Чередуйте длинные и короткие предложения. Так история получится более живой.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

6. Оставайтесь нейтральным

как писать истории

Что хотел сказать автор? На этот вопрос должен ответить сам читатель после вашей истории.

Литературный критик Ролан Барт еще в 1967 году написал эссе «Смерть автора», в котором сказал: «Не надо ничего разъяснять читателю, оправдываться и давать комментарии. Все выводы читатель сделает сам, и для этого ему не нужна никакая мораль в конце».

Когда мы анализируем события, книги или фильмы, даем оценку своим и чужим действиям и учимся на своих ошибках, мы гораздо лучше познаем себя и мир. Не отнимайте у своего читателя такую возможность.

Как преодолеть боязнь чистого листа?

как писать истории

Многие начинающие авторы часто боятся написать первое предложение: а вдруг будет не то и ничего не получится?

Существует несколько техник, которые помогают расписаться.

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

1. Фрирайтинг

Это упражнение нужно выполнять только от руки! Поэтому берите листок, ручку и изливайте все свои мысли на страницу без логики, порядка и структуры. Если вы не знаете, с чего начать, так и пишите, например: «Не знаю, что тут написать. Я вообще не собирался выполнять это дурацкое упражнение, но надо же что-то делать, иначе я никогда не закончу эту статью…»

Можете воспринимать это упражнение как творческую гигиену. Возможно, во время фрирайтинга вы нащупаете ту самую мысль, которая в итоге превратится в интересный текст.

2. Свободные ассоциации

Выпишите 5 любых существительных и попробуйте по очереди «примерить» их к вашей задаче.

Например, вам нужно написать историю про фитнес. Вы выписываете 5 первых попавшихся существительных:

  • гора
  • цветок
  • карандаш
  • стена
  • воздух

С каждым словом может родиться какая-то интересная идея для текста про фитнес:

фитнес + гора = гора мышц, история человека, который стал силачом и покорил гору;

фитнес + цветок = как расцветают творческие идеи у человека, который занялся фитнесом.

Нет правильных и неправильных ассоциаций. Если при выполнении этого упражнения на какой-то из пар слов вы почувствуете, что в голове что-то щелкнуло, значит, это та идея, которую вы искали. Осталось оформить ее в историю.

Надеюсь, эта статья поможет вам писать захватывающие истории, которые будут приводить не только читателей, но и новых клиентов.

Читайте также
Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шаговКак делать контент строительному бизнесу, чтобы продавать большеКак бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как рекламаКак превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лиды
0
Анжела Юшко
Директор по развитию в Школе современных профессий Interra

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!