Как и где найти фактуру для статьи
Как сделать статью увлекательной и цепляющей? Рецепт: правильная тема, хороший слог и фактура.
Чтобы сделать качественную статью, готовьтесь приложить усилия и собрать информацию: факты, статистику, комментарии, кейсы, экспертное мнение, примеры, иллюстрации. Это — фактура, которая делает текст полезным и привлекательным для читателей.
Разберемся, какая бывает фактура, где найти информацию и как использовать ее в публикациях.
Сделайте эти 5 шагов, и о вас точно напишут в СМИ. Скачать!Какие материалы интересны читателям
Факты
Используйте любую информацию, чтобы подтвердить свою точку зрения и разнообразить ее. Не забывайте, что факты надо проверять! Неверная информация может стать «бомбой» для автора, журнала или компании.
Один из самых крупных провалов фактчекинга случился в Великобритании в 1998 году и обернулся паникой во всем мире.
Один врач, Эндрю Уэйкфилд, опубликовал в крупном медицинском журнале «Lancet» статью, где утверждал, что прививка от кори, краснухи и свинки (MMR) вызывает аутизм. Статья была разгромной, люди начали отказываться от прививок.
После перепроверки оказалось, что статистика в статье была фальшивой, а результаты исследования врач сфабриковал.
Уэйкфилд был совладельцем фармацевтической компании и зарегистрировал патенты на экспресс-тест и моновакцину от кори.
Несмотря на опровержение, паника разрослась, а заболеваемость и смертность от кори выросли в десятки раз. Все случилось из-за того, что редакция журнала не проверила информацию.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Статистика
Статистика делает текст более достоверным, подтверждает ваши выводы и идеи. Используйте точные цифры, чтобы подчеркнуть актуальность темы, а графики — для наглядной демонстрации.
Эксперты
Мнение специалистов о проблеме, комментарии к новостям и событиям, дискуссии на острую тему, советы и рекомендации выглядят авторитетно и привлекают внимание.
Комментарии
Показать отношение, разные точки зрения, наглядно продемонстрировать проблему можно с помощью комментариев. Недаром крупные ресурсы дают пользователям обсуждать все публикации — комментарии люди любят не только писать, но и читать.
Кейсы и примеры
Рассказывайте о реальных кейсах, приведите яркие примеры и поделитесь жизненным опытом — своим и чужим.
Иллюстрации
Мало кто может сконцентрироваться на «простыне» текста — как только человек устанет читать, вы его потеряете. Чтобы разнообразить материал и сделать его динамичным, мы используем инфографику, фото, картинки, скриншоты, графики, диаграммы, таблицы, видео и анимацию.
Где найти фактуру для статьи
- Личный опыт. Поделитесь примерами, историями из собственного опыта или жизни знакомых.
- В социальных сетях, на форумах и тематических порталах. Здесь можно найти комментарии, кейсы, примеры на любую тему, собрать статистику и познакомиться с экспертами. Выберите несколько крупных групп, веток форумов или сайтов по нужной тематике, поищите информацию, сделайте скриншоты. Можно провести опрос, попросить подписчиков описать свой опыт, поделиться мнением.
- В СМИ и книгах. Телевидение, радио, журналы и книги можно использовать как неиссякаемый источник фактов, статистики и различных комментариев. Главное — проверять информацию и давать ссылку на первоисточник.
- Официальные сайты организаций. Найти статистику и другую информацию можно на сайтах ведомств, министерств и компаний. Многие из них публикуют отчеты, исследования и интервью. Практически любую статистику можно найти на Росстате, Rosinfostat, Исследования Яндекс, опросы на ВЦИОМ, Левада-Центр, Фонде общественного мнения и ТАСС.
- Сервис журналистских запросов Pressfeed. Получить от экспертов комментарии, оценку событий, статистику и кейсы можно через сервис журналистских запросов Pressfeed, зарегистрировавшись там в качестве журналиста или блогера. Это бесплатно. Нужно разместить соответствующий запрос на сервисе, подождать, когда эксперты отправят ответы, и выбрать наиболее подходящие.
- Внутри компании. Для публикаций в корпоративном блоге можно использовать внутреннюю статистику компании, привлекать в качестве экспертов сотрудников и партнеров. Клиенты чаще всего тоже готовы поделиться мнением, рассказать об опыте фирмы и необычных кейсах. Предложите партнерам поучаствовать в создании материала, побеседуйте с корпоративными клиентами об интересующих вас вопросах.
Первоисточник: vc.ru
Комментарии