7 вещей, которые стоит сделать каждому журналисту в январе
Январь традиционно считается не самым активным месяцем для бизнеса в России. Однако если вы не успели заняться планированием в декабре, январь — самое подходящее для этого время. Редакция Pressfeed составила список вещей, которые стоит сделать каждому журналисту в этом январе, чтобы потом не было мучительно больно за упущенные возможности.
1. Запланировать темы
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Работа журналиста привязана к сегодняшней повестке дня, что привело к тому, что некоторые редакции в принципе стали отказываться от долгосрочного планирования. Но это не значит, что какие-то темы вы не можете запланировать уже сейчас, чтобы не ломать голову, когда не о чем будет писать в самые захудалые с информационной точки зрения месяцы.
Например, 2016 год объявлен годом российского кино. Может быть, вы захотите отразить это в своих статьях? Или, скажем, делать раз в месяц по одной тематической подборке шедевров отечественного кинематографа, посвященных вашей теме? К тому же, никто не отменял разного рода громких юбилеев (150-летия известных учреждений культуры, 15-летия со дня принятия важных для России законов, 100-летие высшего образования на Урале и так далее). Узнайте о таких датах в этом году и подумайте над тем, как вы могли бы подать эти темы читателю. К тому же, такая исследовательская деятельность сможет хорошо вас раскачать и вернуть в рабочую форму после затянувшихся новогодних каникул.
2. Проверить контакты
Если с декабря у вас осталось несколько неразобранных писем, самое время их посмотреть — вдруг там прощальное письмо от пресс-секретаря вашего главного источника отраслевых новостей, который сообщает, что «ушла в декрет и по всем вопросам нужно теперь звонить моей коллеге Маше Ивановой»? В этом случае вам нужно как можно скорее навести мосты с этой Машей. Кстати, сделать прозвон и проверку того, остались ли на местах ваши ключевые спикеры, тоже бывает необходимо — очень многие новый год начинают с новой работы и не всегда уведомляют об этом СМИ.
3. Выйти из сумрака онлайна
Наверняка, у вас есть такие источники, которых вы очень любите, издалека восхищаетесь их работой и признательны им за возможность оперативно взять у них комментарий, но так получилось, что в реальной жизни вы никогда не виделись. Всё ваше взаимодействие происходило всегда через Фейсбук, телефон или почту. Если на что и годится январь, так это на планирование встреч с этими людьми, слишком занятыми всю оставшуюся часть года. Пригласите вашего любимого спикера на кофе, а там глядишь и узнаете какой-нибудь интересный факт или договоритесь об эксклюзивном интервью или колонке.
4. Подчистить хвосты
Может быть, у вас есть темы, за которые вы хотели бы взяться в прошлом году, но было как-то не до того? Подумайте как адаптировать прошлогоднюю тему под условия нынешнего года.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!А можете и вовсе перечитать свои старые материалы и найти интересную тему: мол, вот что я писал о недвижимости 5 лет назад, а вот сейчас совсем по-другому. Хм, самое время сделать материал о том, что изменилось в сфер недвижимости за 5 лет!
5. Поискать новых спикеров и их контакты
Наверняка, вам редактор уже намекал на то, что вот этот вот эксперт ли герой слишком уж часто фигурирует в ваших материалах. Может быть, стоит расширить список контактов по своим темам? Наверняка, за прошлый год в вашем секторе появились новые компании и эксперты, с которыми вы пока не успели поработать. Самое время заняться поиском их контактов и проверить их на пригодность для комментариев. Может быть, даже придется прочитать прошлогодние материалы коллег из конкурирующих СМИ.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!6. Оптимизировать работу
Наверняка, вы давно себе обещали привести в порядок вашу записную книжку или таблицу с контактами экспертов в Excel. Если вы пишите на несколько тем, разбейте по ним список спикеров, чтобы каждый раз не искать судорожно нужный номер в видавший виды записной книжке. Ну и самое время для оцифровывания данных: если ваши контакты хранятся на миллионе листочков во всех ящиках стола, внесите их в электронную таблицу и выложите её в облако (Google Docs, Dropbox и т.д.). Во-первых, так будет легче вносить изменения и искать нужных спикеров, а во-вторых, список будет всегда под рукой, даже если вы уехали к маме в Бельдяжки или перешли на другое место работы.
Оптимизировать можно и язык. Если вы в последнее время стали часто ловить себя на тавтологии или чрезмерном употреблении каких-либо слов из профессиональной среды, выпишите себе и повесьте на видное место список синонимов. В одной известной нам редакции, например, корректоры распечатали для всех журналистов список синонимов к слову «депутат». И их там было около пары десятков, включая самые экстравагантные.
И, в конце концов, приберитесь на столе — самим-то небось уже надоело каждый раз продираться к телефонной трубке сквозь груду бумажек?
7. Зарегистрироваться в Pressfeed или привести в порядок свой аккаунт
Если вы ещё не пользуетесь Pressfeed, хотя и слышали о нём много хорошего от коллег, самое время это сделать и разобраться в его функционале. Новичкам советуем прочитать правила создания хорошего запроса на нашем сервисе. Если у вас уже есть аккаунт в сервисе, приведите в порядок свою страницу, чтобы радовала глаз и говорила о вашем профессионализме во всём: разместите фотографию, прикрепите ссылки на материалы к запросам, которые отработали уже много недель назад.
Комментарии