PR-заповеди Инны Алексеевой
Инна Алексеева — яркий пример эдакой self-made woman в отечественном пиаре. Ее агентство PR Partner работает на отечественном рынке уже 10 лет. За это время Инна успела выпустить книгу «PR высокого полета» (которая регулярно попадает в подборки лучшей литературы о PR на русском языке), попасть в список самых влиятельных женщин в российском бизнесе и даже стать вице-председателем международной сети независимых PR-агентств IPRN. Своими PR-заповедями Инна поделилась с Pressfeed.
1. Умение взять себя в руки и отделить эмоции от информации — очень нужный навык для пиарщика
Информационная среда становится более агрессивной, поэтому медиатренинг и папка антикризисного реагирования — сегодня шаг номер ноль.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»2. Чувство юмора и самоирония — это то, что помогает пережить любой кризис
Я называю это улыбкой удава: будет ли через пять лет важно то, из-за чего ты расстраиваешься сегодня? 99% проблем через пять лет вам даже и не вспомнятся.
3. Агентский бизнес предполагает, что каждую минуту рядом с тобой находится много желающих проконсультировать.
4. PR — это довольно-таки предсказуемая профессия
В ней ценят кругозор, любопытство и дисциплину. Поэтому когда мне присылают цветастое резюме, и добавляют, мол, «я творческий человек, играю на гитаре, мечтаю о креативе», я его тут же отправляю в корзину. Лучше бы английский выучил в совершенстве. Хотя я тоже когда-то играла на гитаре.
5. Все эти разговоры о различии поколений X, Y, Z не находят в моей душе отклика
Чего хотят выпускники? Путешествий, впечатлений, вдохновения и поменьше работы? Серьёзно? Я и мои друзья хотим того же. И те, кому 40-50, уверена, вряд ли отказались бы от такой радужной перспективы.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!6. Когда я устаю, то прихожу домой и включаю комедию
Однажды у нас был сложный клиент: генеральный директор и пиарщик недолюбливали друг друга, а темп реализации проектов был очень высоким. Так вот, в тот год я посмотрела больше сотни комедий. Думаю, именно поэтому сейчас то время я вспоминаю как очень весёлое.
7. Обычно клиенты, сотрудники и франчайзи ко мне обращаются, когда произошло что-то (по их мнению) ужасное
Ребята из PR Partner и Pressfeed шутят, что если не видели меня долго, значит, всё хорошо. Я ценю людей, с которыми работаю, стараюсь им помогать, но чаще всего они прекрасно справляются и без моей помощи.
8. Недавно мне предлагали продать PR Partner
За рубежом мультипликатор при покупке по отношению к прибыли в агентстком бизнесе составляет от 5 до 10. Однако я ещё получаю удовольствие от своей работы.
9. Днями и ночами фигачить одному — много ума не надо
В пиаре большего добиваются те, кто умеет работать в команде. Недавно cо знакомым хантером обсуждали этот навык. Он сложно формализуем, но для карьеры пиарщика критичен. Поэтому мы в агентстве много денег и времени вкладываем в обучение команды, важно, чтобы коллеги говорили на одном языке, ребята летают на международные конференции, проходят стажировки за рубежом.
в себя в руки
Еще у Инны много интересных увлечений: языки, кулинария. Это все тоже развивает кругозор. Уважуха !
Спасибо, Рома!!!