Законы финансовой журналистики Гюзель Губейдуллиной
Сооснователь проекта FinBuzz.ru Гюзель Губейдуллина — одна из самых известных финансовых журналистов в нашей стране. Гюзель долгое время работала журналистом и редактором финансового блока в РБК и Ведомостях, а затем основала проект Finparty.ru, который впоследствии был успешно продан новым владельцам. Сегодня в блоге Pressfeed Гюзель делится своими законами жанра.
1. Основной капитал любого журналиста – это люди, готовые делиться информацией
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»В финансовой журналистике это правило работает вдвойне, так как основной капитал любого инвестбанка – тоже люди. Они же источник всех рыночных слухов.
2. Подружиться с ньюсмейкером просто
Для этого нужно всегда выполнять свои обещания, согласовывать цитаты и быть объективным. У каждой новости должно быть минимум два источника, а в проблемном материале — комментарии всех сторон.
3. Журналисты – это те же аналитики
Если аналитики работают с ячейками в Excel, то для журналистов ячейки – это ньюсмейкеры, спикеры, комментаторы, которые выстраиваются на полосах издания в ведомой только одному журналисту логике.
4. Не бойтесь звонить спикерам
Многие из них ждут вашего звонка. Внимание и возможность высказаться приятны любому человеку, даже если это негативный запрос.
5. Поменьше пафоса
Не «я готовлю журналистское расследование, которое перевернет мир», а «я пишу заметку».
6. Лучший учебник по журналистике – «Догма» газеты «Ведомости»
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!В ней перечислены основные стандарты деловой журналистики. Раздобудьте её всеми правдами и неправдами.
7. «Ведомости» – это основная школа деловой журналистики в России
Лучшие кадры Forbes, Bloomberg и РБК когда-то работали в этом издании. Стремитесь поработать в этой «большой четверке», и карьера пойдет вверх.
8. Финансовый журналист должен хорошо разбираться в бухгалтерском балансе и опционах
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Если не понимаете как работает бизнес, как заключаются сделки и что такое фьючерс — идите на бухгалтерские курсы или семинары по биржевой торговле.
9. Найдите ментора
Когда я начала работать финансовым журналистом, то с трудом представляла себе, что такое индекс РТС, но за моё обучение взялись сотрудники биржи РТС. Через несколько месяцев после этого я перешла из скромной безымянной газеты в «Ведомости».
10. Опасайтесь «синдрома всезнайки»
Для торговли на бирже годичного опыта в финансовой журналистике всё-таки недостаточно.
11. Журналистика – отличный старт для карьеры
Примеров тому – тьма. Если вы прошли школу деловой журналистики, то из вас почти наверняка получится неплохой аналитик, директор по коммуникациям и связям с инвесторами или консультант. А можете и вовсе запустить свой успешный бизнес-проект.
Комментарии