Готовим презентацию для публичного выступления: на что обратить внимание?
Что вы сделаете, если спикер на конференции покажет презентацию, напоминающую конспект лекции? Скорее всего, переключитесь на проверку почты или переписку в WhatsApp. VisualMethod специально для Pressfeed спросил у экспертов по публичным выступлениям, на что обратить внимание при создании презентации, чтобы аудитория дослушала вас до конца.
3 самых распространенных ошибки в презентации
1. Много текста
Сколько раз на конференциях вы видели презентации с нагромождением текста на слайдах? Предположим, много. Так бывает, если спикер выступает с презентацией для распечатки и не адаптирует ее для трансляции с экрана. Причина всего одна: лень, которую часто оправдывают причинами «нет времени» (зачем тогда вы тратите время зрителей) и «хочу дать максимальную пользу» (тогда позаботьтесь, чтобы люди могли информацию усвоить). Поменяйте текст на инфографику или фото, и слушать вас будет интереснее.
Ольга Алексеева, PR-директор Yota
Не надо перегружать слайды текстом и информацией.
На слайдах должна быть только визуализация, которая облегчит донесение информации.
2. Нет эмоций
Если в вашей презентации будут цифры и факты, зрители вам поверят. Сделайте выступление эмоциональным и вашу информацию запомнят. Оживите презентацию с помощью ярких фотографий или историй. Люди делятся историями почти в 70% разговоров каждый день, связанные данные проще запомнить. Герой истории или образ может встречаться в презентации несколько раз. Например, расскажите, как менялись задачи сотрудников на разных этапах проекта.
Мария Реутская, менеджер по внутренним коммуникациям «Сервье Россия»
Даже самую блестящую идею можно «похоронить» из-за невыразительной и неубедительной подачи. Скучные и слишком подробные слайды всегда можно оживить ярким выступлением. В идеале нужно, чтобы и презентация, и выступление были хорошо проработаны и решали одну задачу: вовлечь и зажечь. Если вы знаете, что вы не прирожденный оратор и с трудом зажигаете аудиторию, вам нужно больше внимания посвятить презентации.
Анна Колесникова, исполнительный директор InterComm
Вдохновляющему спикеру нужна пара слайдов с эмоциональными отсылами к фото людей или их ярким высказываниям. На такого спикера приходят послушать, посмотреть, почувствовать на расстоянии родство душ и мыслей – зачем тут презентация!
3. Затянутая презентация
Слишком подробно описывать тему в презентациях не нужно. Ваша главная задача во время выступления — подтолкнуть аудиторию к действию. Все, что вы хотите сказать сверх отведенного времени, отправьте заранее. Так делают эксперты из Amazon, например. Или попросите координаторов мероприятия вложить материалы в папки участников. Понять, сколько слайдов нужно, поможет правило: 75% от всего времени – презентация, а остальные 25% потратьте на диалог со зрителями.
Дмитрий Степанов, программный директор InterForum
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Самые частые ошибки в презентациях — мелкий шрифт и использование «слепых» цветов. Часто это происходит в силу обязательного использования корпоративных бренд-буков при подготовке. Бессмысленные в контексте выступления слайды, которые не имеют прямого отношения к теме. Некоторые докладчики не репетируют выступление и, как следствие, выбиваются из графика.
Смотрите также:
9 ошибок спикеров при работе со слайдами презентации
Тренды в презентациях для публичных выступлений
1. Динамика
Раньше дизайнеры предлагали убирать анимацию, наложение теней и другие атрибуты оформления слайдов. Сейчас, наоборот, динамика в презентациях помогает бороться за внимание аудитории. Тренд уже подхватили в соцсетях и СМИ. Появилось больше анимированного контента. Но в двух случаях делать динамичную презентацию не нужно.
Первый: если у аудитории есть сверхинтерес к информации. Например, на совещании по финансовым результатам.
Второй: если в один момент говорить и перелистывать анимированные слайды не получается.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Ольга Алексеева, Yota
Видео, анимация, сложная графика — все инструменты хороши, если это дополняет рассказ спикера, подкрепляет его слова.
2. Диалог
Мало на конференции рассказать о своем кейсе. Зрители ждут ответов на волнующие вопросы здесь и сейчас. Смоделируйте диалог со зрителями. Разместите на слайдах «смайл» или «лайк», как в соцсети. Добавьте QR-код на сайт с полезной информацией, напишите ответы на самые частые вопросы. Организаторы могут разослать анкету участникам заранее.
Смотрите также:
Как сделать красивую презентацию без PowerPoint? 15 лучших сервисов для создания презентаций
Виктория Рындина, сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod
Общайтесь с аудиторией в течение всего выступления, а не только в конце, в блоке «ответы на вопросы». По обратной связи вы поймете уровень вовлеченности зрителей и сможете скорректировать курс, если нужно. Есть и приложения, в которых слушатели могут онлайн задавать вопросы спикеру. Это удобно, потому что человек не забудет, что хотел спросить, а спикер сможет регулировать, на какие вопросы отвечать в первую очередь.
3. Метафоры
Заменяйте текст визуальными ассоциациями. Много картинок на один слайд добавлять не нужно. Покажите главную идею с помощью единого образа: фотографии, инфографики, схемы, цифры или символа. Метафоры помогают аудитории лучше запомнить информацию. Вспомните, каким правилом пользуются люди, изучающие иностранный язык? Ищут ассоциации к новым словам.
Мария Реутская, «Сервье Россия»
Креативная подача, яркие слайды, визуальный ассоциативный ряд (например, использование известных киноперсонажей), видеоконтент – все это сделает ваше выступление особенно запоминающимся. Я знаю компании, которые нанимают агентства для разработки презентаций и даже имеют в штате сотрудников, ответственных за их креативное исполнение. Это особенно актуально для выступлений топ-менеджеров, которым очень важно «держать марку» и соответствовать высокому статусу.
Комментарии