Где брать идеи для сторителлинга? 5 источников, про которые вы, вероятно, не задумывались
Сегодня уже практически никого не надо убеждать в том, что сторителлинг отлично работает в маркетинге, пиаре, публичных выступлениях и других сферах. Людям нравится читать и слушать истории. Истории вовлекают. Истории продают. Но где брать истории? Откуда черпать идеи для сторителлинга? Своими соображениями на Pressfeed делится главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.
Вы уже сто двадцать раз рассказали о себе и своих успехах и неудачах, вы рассказывали неоднократно историю создания компании, о том, как вы вместе с партнерами проходили огонь, воду и медные трубы. Вы уже вытряхнули все, что можно, из личной жизни. Но вам по прежнему надо писать новые тексты и речи для выступлений. А значит нужны цепляющие истории. Вы садитесь перед чистым экраном текстового редактора и долго высасываете что-то из пальца. Но идей для новых историй нет.
Как быть? В каких закромах откопать новый сюжет, который можно будет использовать для сторителлинга?
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»Вокруг вас много таких закромов. Нужно только присмотреться внимательно. И научиться ими пользоваться. Предлагаю рассмотреть пять таких источников, которые буквально у вас под ногами, но вы, вероятно, про это не задумывались.
1. Друзья и знакомые
Решили встретиться с друзьями детства, институтскими товарищами или армейскими сослуживцами? Великолепно! Поспрашивайте их о том, что с ними происходило в тех или иных жизненных ситуациях. Попросите рассказать о смешных моментах или о неудачах. Задайте вопросы о том, что повлияло на принятие ими важных жизненных решений или что поменяло их жизнь в какой-то момент. Если у вас теплые дружеские отношения, вам расскажут. Можно утеплить отношения горячительным, тогда истории станут ярче.
2. Семья
Абсолютно то же самое можно проделывать с родственниками. Вы собрались отметить девяностолетие бабушки вашей жены в кругу ее многочисленной родни? Прекрасно! Истории всех своих родственников вы, наверняка, уже выучили наизусть еще до своего совершеннолетия, а родственники жены (мужа) – Клондайк, по которому еще не ступала нога сторителлера.
На праздновании непременно будет муж родной сестры именинницы Михаил Парамонович, который отслужил на флоте 30 лет и бороздил моря, названия которых вы даже не слышали. Там будет Анна Никитична – двоюродная бабушка супруги, которая всю жизнь преподает никому не нужную науку философию в вузе далекого провинциального города, которого, кажется, и на карте-то нет. Там будет сама виновница торжества, прошедшая все прелести детского труда в тылу во время войны. Да тут десяток романов можно написать, а не то что историю для продающего текста «стырить».
Слушайте, подливайте, кивайте, смотрите преданно в глаза, поддакивайте и задавайте вопросы.
3. Случайные попутчики
Летите на самолете или едете в купе поезда с незнакомыми людьми? Не торопитесь утыкаться носом в книгу или гаджет. Познакомьтесь с соседями. Расскажите что-нибудь короткое и веселое про себя. Завяжите беседу, а потом задавайте вопросы. Людям нравится рассказывать о себе, нравится интерес к их персоне.
И срабатывает эффект случайного попутчика: понимая, что видят вас первый и последний раз в жизни, многие люди становятся более откровенными и рассказывают порой то, что никому до вас не говорили. Мотайте на ус, запоминайте, записывайте. Я бы посоветовал еще незаметно включить диктофон, но, кажется, это не вполне законно.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!4. Клиенты
Ваши покупатели тоже могут натолкнуть вас на отличную идею для истории. Речь не про историю о том, как они счастливы, что стали вашими клиентами. Речь об интересных вещах, которые происходили с ними в жизни и послужили причиной каких-то важных решений, изменений, переоценки ценностей. Именно это нужно нам для того, чтобы найти в этом историю.
Говорите с клиентами. Интересуйтесь ими. Спрашивайте их о том, что с ними происходит и происходило. Это в принципе очень полезно для отношений, но может принести и бонус в виде интересной истории.
5. «Подслушано Тамбов»
Отличный источник вдохновения сообщества типа «Подслушано Кемерово», «Подслушано в Москве» и т. д. Люди делятся там услышанным на улицах, в транспорте и в кафе. Это реальные или не совсем реальные диалоги людей, из которых вполне можно вытащить руду для интересной истории и переплавить ее в отличный рассказ.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Поймите меня правильно. Я не призываю ничего воровать. Наша задача – сделать классную иллюстрацию к докладу, коммерческому предложению или экспертной колонке, вовлечь аудиторию в сопереживание и потом подвести к нужным решениям.
Для этого мы можем процитировать известную историю, рассказать притчу или поделиться сокровенным из своего опыта. А можем создать подобие художественного произведения: найти сырье в виде чьей-то истории или даже просто интересной фразы, слегка переплавить, поменять, если необходимо, героев, добавить немного фантазии и творческого вымысла, приправить нужным нам антуражем, привязать к цели нашего текста или публичного выступления… И вот у нас уже отличная затравка для подготовки слушателей к презентации нового проекта компании или читателей к описанию нестандартного решения, которое предлагает ваша компания своим клиентам.
А если вы хотите больше практических инструментов для написания текстов или PR-работы – станьте участником нашей большой весенней конференции «Эффективная пресс-служба-2021», которая пройдет в Москве 27-28 мая. Два параллельных потока докладов: PR в бизнесе и PR в госструктурах.
Все актуальные темы: кризисные коммуникации, внутрикорпоративный пиар, отношения с журналистами, работа с инфоповодами, комьюнити-менеджмент, управление репутацией и техника работы с текстами.
Посмотреть программу и зарегистрироваться можно тут: https://clck.ru/TXApv
Комментарии