Когда твоя ЦА — один человек: 9 уроков снайперского пиара из фильма «Фокус»
Иногда пиарщику вовсе не нужно воздействовать на массы, а для принятия решения достаточно одобрения одного-единственного человека. Роман Масленников подготовил для блога Pressfeed колонку о «прицельном» пиаре, где разобрал основные приемы на примере ментальных ловушек из фильма «Фокус».
Может быть, кто-то из вас обратил внимание на эпизод в книге «Вся кремлевская рать», где президенту Владимиру Путину «продали» идею Олимпиады в Сочи. Биллборды на пути следования и радио-включения в определенное время сделали свое дело. Кстати, теперь мы с вами знаем, какую станцию и в какое время слушает президент России. (Правильный ответ: Business FM, вечером по выходным).
Возможно, кто-то из вас, смотрел и такие фильмы как «Блеф» (1976) и «Афера» (1973). Названия не из приятных, соглашусь, но сама идея и, конечно, актерский состав в числе Адриано Челентано и Роберта Рэдфорда стоят внимания — как минимум. А в целом это очень наглядные пособия по супер-целевому пиару, где как раз целевой группой являются единицы, вернее один человек.
Но наиболее красочно, на мой взгляд, идея снайперского пиара показана в фильме «Фокус» (2015) с Уиллом Смитом в главной роли. Давайте разберем ее в деталях. Сразу скажу, что это не будет спойлером, так как глобальная идея фильма не раскрывается. Но для чистоты эксперимента можете сначала посмотреть фильм, чтобы потом вместе сравнить впечатления.
Итак, задача главного героя — вложить китайскому миллионеру Ле Юаню мысль о том, что нужно поспорить на серьезные деньги и в нужный момент загадать определенное число. При этом, его напарница не должна ни о чем догадаться.
Герой Уилла Смита залезает в голову жертвы, чтобы предвидеть все ее поступки. Он знает, что Ли Юань-цзы — игрок, и всегда заключает пари и всегда на огромную сумму. Придумывается пари на то, что ему нужно загадать номер определенного игрока, а герой его, соответственно, отгадает. Почему именно такой спор и почему цифра игрока 55 — не знаю, но на их месте могло быть что угодно. Главное, что к ключевому пари на выигрыш делается подводка из серии более мелких пари, где герой проигрывает деньги. Жертва расслабляется. И вот он — точный выстрел.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»А вот что случилось во время аналитической и подготовительной работы. На изученном маршруте объекта были расставлены приманки. Накануне ключевого события миллионеру подсказывали, причем весь день.
Желающие могут найти этот момент на 45-й минуте фильма. Подсознание было запрограммировано через показ цифры 55 на самых разных информационных носителях.
Урок 1: Предметы интерьера
Первым информационным каналом донесения месседжа стала… люстра в холле:
Затем наш миллионер заметил цифру 55 уже в лифте:
Пока все стандартно, не правда ли? Мы часто видим в лифте рекламу того, что видели где-то ранее. Когда каналов информации много, эффект усиливается синергетически. Мне подобные вещи рассказывали профессиональные измерители рекламы для сети автосалонов. Они давали рекламу в интернете, в sms, на биллбордах — конверсия была стабильная, повторяемая из месяца в месяц. Но когда был добавлен новый канал (радио-реклама), конверсия подросла и по остальным каналам.
Урок 3: Футболки
Но вернемся к «Фокусу». Каналы достаточно известные, но их было просто много. Цифра 55 мелькала на футболках людей в вестибюле отеля:
Урок 4: Аксессуары
На значке швейцара и платке главного героя притаилась нужная комбинация:
Урок 5: Улица
Перед входом в отель тоже мелькали цифры 55:
Урок 6: Информация на пути следования
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Дальше был «заряжен» весь путь миллионера — от отеля до стадиона. Когда он смотрел из окна, подсказки были повсюду. На импровизированном митинге:
«Видел ли он плакаты?» — интересуется коллега героя. Нет, он их не видел, но подсознание работало. Вот еще достаточно стандартный носитель — баннер на такси:
Избежать их было невозможно. Автомобили с рекламой на кузове газели мчались наперерез:
Зомбирование на пути следования объекта — достаточно частый прием. Он использовался и в случае с президентом Путиным, и для оптовиков в Екатеринбурге (кейс описан в культовой книге «Уши машут ослом»). Как видим среди возможных каналов на дороге, есть не только биллборды.
Урок 7 и 8: Татуировки и цветы
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Намеки в «Фокусе» были везде — начиная с количества цветов в вазе и заканчивая татуировкой на спине подосланной девушки. Легкая эмоциональная привязка:
Урок 9: Музыка
А сейчас будет, пожалуй, самый нетривиальный канал подачи информации: цифру 55 миллионер не только видел, но и слышал. В песне Sympathy for the Devil цифра по-китайски была повторена 144 раза:
Миллионер не фиксировал это, но цифры были рядом.
Бинго!
Когда Ли Юань-цзы посмотрел на поле, внутренний голосочек на задворках его подсознания сказал — вот оно! А он подумал, что это интуиция:
И выбрал как слепая мышка.
Автор: Роман Масленников, директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», автор проекта «Кремлевский пиар»
Фото: фильм «Фокус»
Комментарии