PR
Айта Лузгина
2
1.6K

Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа

Как агентство «Интериум» определило самый матерящийся город страны, с этим исследованием попало на страницы 360 российских СМИ и получило более 900 упоминаний в социальных сетях.

Изображение 1 для статьи Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа

Мат нередко можно услышать на улице, все чаще и чаще мы встречаем его в социальных сетях. Нам стало интересно, какие регионы окажутся самыми матерящимися и действительно ли мат в социальных сетях стал обыденным явлением? Мы решили это выяснить и поставили 3 основные задачи: 

  1. Изучить возможности лингвистического анализа в соцсетях.
  2. Показать экспертность агентства.
  3. Получить распространение исследования с упоминанием агентства в виде публикаций в СМИ. 

Как мы матерные слова отбирали

В качестве объекта исследования мы выбрали мат, который очень распространен в русской речи и дает возможность провести исследование на большом массиве данных. Для исследования выбрали 4 основных матерных слова и самые популярные их вариации, собранные в различных источниках.

Сделайте эти 5 шагов, и о вас точно напишут в СМИ. Скачать!

Исследование провели во всех доступных социальных сетях, форумах, блогах и мессенджерах с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия СМ». Мы взяли все упоминания 4-х матерных слов и их вариаций за период с 1 по 7 октября 2020 года. Учитывали только те сообщения, для которых система могла определить региональную принадлежность автора. 

Индекс рассчитывали как отношение количества упоминаний слов в соответствующем городе на 10 тысяч человек к фактическому количеству населения этого города по данным Википедии. 

Мы сделали упор на рейтинге регионов и городов: как показала практика, региональные СМИ очень любят новости про попадание своих регионов во всевозможные ТОПы.

Мини-курс для руководителей, маркетологов и пиарщиков
«Как любой компании регулярно получать публикации в СМИ».
Смотреть бесплатно
Изображение 2 для статьи Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа

Возглавил топ город Дно

Результаты рейтинга по городам вызвали удивление: самым матерящимся оказался город Дно в Псковской области.

Изображение 3 для статьи Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа

Сначала трудно было поверить в такое неожиданное совпадение. Но оказалось, что все так, и при всем уважении к дновцам, рейтинг неожиданно получил крайне забавный контекст. 

Тут мы сделаем важную оговорку: не все пользователи, указавшие Дно в своем профиле, на самом деле проживают в этом городе. Это, конечно, касается всех городов, но с интересным названием особенно.

Как мы попали в СМИ, изучив мат

Мы подготовили один общий пресс-релиз с исследованием для федеральных и отраслевых СМИ. Этот общий пресс-релиз стал основой для публикаций в городах из ТОП-10 рейтинга. Текст мы адаптировали под каждый из городов, выбирая СМИ из Медиалогии. Новость быстро распространилась по федеральным и региональным площадкам. Многие издания стали отмечать исследование и активно публиковать его у себя. Статьей заинтересовались и крупные сообщества ВКонтакте: Mash, ПЛОХИЕ НОВОСТИ, Санкт-Петербург Live и другие.

Некоторые каналы даже решили взять комментарии у специалистов и жителей города Дно.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

Несколько раз журналисты региональных изданий, увидев интересную новость, сами писали представителям агентства, чтобы получить комментарий.

Изображение 4 для статьи Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа
Изображение 5 для статьи Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа

А у нашего руководителя отдела мониторинга и аналитики Александра Анохина даже взяли интервью Пятый канал и ТВЦ.

Не менее любопытной была реакция в социальных сетях. Пользователи размещали исследование на своих страницах. Новостью о рейтинге делились региональные новостные и общественные паблики. Тема исследования приглянулась многим СМИ.

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

О рейтинге написали такие крупные издания, как «Российская Газета», «Lenta.ru», а также «Афиша Daily», «ТВ центр», «Playboy» и другие. Многие площадки упомянули его применительно к своему городу: «Краснодар вошел в рейтинг самых матерящихся городов России».

Исследование было упомянуто даже на стриме игры StarCraft II, где в прямом эфире один из зрителей отправил в чат новость о рейтинге:

Изображение 6 для статьи Как получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиа

Как провести свое исследование и попасть с ним в крупные СМИ?

Мы заметили, что федеральным СМИ зачастую проще найти негативные инфоповоды, которые происходят ежедневно. А хорошие новости, так называемые «вишенки на торте», для редакторов большая редкость. Поэтому для того чтобы получить резонанс в СМИ, мы решили использовать тему, которая наверняка заинтересует журналистов. Мы смогли создать интересную фактуру, для которой не сложно написать вовлекающий заголовок, а также развить историю. Следуя такой стратегии, нам не пришлось рассылать много запросов в СМИ, так как они сами заинтересовались материалом.

У нас есть немало подобных кейсов, например, «В каких городах чаще обсуждают окрошку», «Новый рейтинг любвеобильных городов ко Дню Святого Валентина». Такие новости были интересны региональным изданиям, которые с удовольствием бесплатно их публиковали. Дальше исследования расходились по СМИ уже без нашей помощи.

За кампанию, продолжающуюся с октября по декабрь 2020 года, мы получили более 360 публикаций в СМИ, более 900 сообщений в социальных сетях. Охват аудитории, по данным «Медиалогии», составил более 76 млн в СМИ и более 17,6 млн в соцсетях. Вовлеченность в социальных медиа, то есть сумма лайков, репостов и комментариев, составила почти 13 тыс. социальных действий.

Чтобы добиться подобных или, как минимум, сравнимых результатов, не нужен собственный исследовательский институт. Достаточно идти четко по этапам:

  • выбрать достаточно актуальную или резонансную тему для исследования, на которую люди обязательно откликнутся;
  • грамотно провести сам анализ своими силами или с помощью агентства. Скорее всего, потребуются расходы на аналитические инструменты, но при грамотном проведении исследования они окупятся;
  • выделить главные результаты и оформить их в яркий, интересный, а главное вызывающий текст. Люди должны захотеть прокомментировать ваше исследование.
Читайте также
6 советов эксперта: как брендам рассказывать о цифровизации и ESG в медиаКак бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как рекламаПодкаст «Говорит контент». Выпуск 33. Как публиковать статьи в СМИ. 5 проверенных способов6 правил написания комментария для прессы
2
Айта Лузгина
Проектный директор digital-агентства «Интериум»

Комментарии

  • Наталия Тылинская

    Айта, спасибо за кейс, интересно. Вы готовили пресс-релиз для своего клиента или для себя? Правильно ли я понимаю, что пресс-релиз никак напрямую не соотносится ни с вашей деятельностью как агентства, ни с деятельностью заказчика (если он был, конечно). Насколько, на ваш взгляд, такие «выбросы» полезны. Как вы замеряли результаты для компании, не говорю сейчас про охват и количество публикаций? Какие задачи ставили перед собой и удалось ли их достичь?

    • Айта Лузгина

      Наталия, спасибо 🙂
      Готовили для себя, тут не было клиента.
      У нас было две основных задачи: получить упоминания в СМИ и показать возможности анализа соцсетей.
      Результаты отслеживали с помощью Медиалогии и Юскана, на наш взгляд, исследование стало довольно успешным, поэтому оно теперь стало ежегодным.
      Количество упоминаний и охват для нас важны, чтобы а) постоянно присутствовать в инфополе и б) для нас важные различные рейтинги агентств, для некоторых из них важны упоминания в СМИ и соцсетях.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!