Дети дают печатным СМИ второй шанс. Доказано NYT
Похоже, дети вполне могут стать не только дополнительной аудиторией для печатных СМИ, но и повлиять на решение родителей читать прессу именно на бумаге. Гипотезу успешно проверила на себе The New York Times. Возможно, нашим СМИ тоже стоит попробовать.
В мае этого года The New York Times в качестве эксперимента опубликовала специальный раздел для детей в воскресном номере. В разделе были даны различные рецепты – как сделать слизь, создать супергероя и т. д.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»Эксперимент удался. Редакция получила шквал электронных писем от детей и родителей с благодарностями и просьбами печатать детский раздел еще. Более того, на Change.org родители создали петицию с просьбой сделать раздел для детей еженедельным.
Кейтлин Ропер, редактор специальных проектов NYT:
Мы не ожидали столь масштабной реакции от молодой аудитории».
В итоге NYT заявила, что с 19 ноября детский раздел будет выпускаться на постоянной основе, правда, не еженедельно, а ежемесячно. Содержание раздела не будет сплошь развлекательным, как в экспериментальной публикации. NYT хочет информировать молодых читателей о текущих событиях.
В ноябрьском номере будут рассказы о том, как школы ведут себя во время стихийных бедствий, как выглядит процесс голосования на выборах и как фальсифицируют результаты, что такое генная инженерия и т. д. Также редакция будет привлекать в качестве авторов самих детей. Так, 14-летний читатель Харпер из Колорадо для ноябрьского номера написал колонку о том, как детям ориентироваться в неловких социальных ситуациях.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!NYT хочет думать о новостях с точки зрения ребенка, поэтому каждый месяц сотрудники редакции будут посещать одну из американских школ по всей стране, общаться с детьми и выяснять, что они думают и о чем волнуются.
В NYT считают, что детский раздел поможет сделать газету таким семейным чтивом. Представьте — приносят вам воскресную газету, и теперь вы можете поделиться ею с вашими детьми и оторвать их на время от гаджетов.
Сара Фенске Бахат, запустившая петицию на Change.org:
Когда в NYT вышел раздел для детей, мы вспомнили, что читать газету на бумаге – это так приятно. Одно из главных преимуществ газеты на бумаге – в том, что ею можно поделиться с семьей. Теперь мы будем чаще подписываться на печатную прессу».
А что у нас
В России тоже недавно озаботились привлечением детской аудитории. Инициатива, правда, государственная, и касается не печатных СМИ, а создания на базе ТАСС с 2018 года общественно-политического канала детской направленности. На канале будут освещать главные новости доступным для детей языком.
Правительство выделило агентству на эти цели 210 млн руб. на три года. Сумма, в общем, не великая, учитывая, что всего в 2018-м ТАСС получит от государства 1,96 млрд субсидий. В любом случае здесь речь не про бизнес. Идеологическая работа с детьми понадобилась после того, как на мартовские протестные митинги Алексея Навального пришло много старшеклассников, и стало понятно, что эту аудиторию государству как-то надо перековывать в свою веру.
Комментарии