Медиа
Арина Забгаева
0
1.3K

Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

Арина Забгаева, редактор Здоровья в разделе Lifestyle «Чемпионата», рассказала Pressfeed, как использует функционал сервиса для поиска и подбора экспертов в областях, не терпящих голословных рассуждений: медицина, питание и здоровый образ жизни.

Изображение 1 для статьи Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

По будням в каждом подразделе «Чемпионата» выходит как минимум один текст. У меня два направления, соответственно, минимум два текста по будням и минимум по одному — в выходные дни.

Это экспертные материалы, других в моих направлениях — здоровье и питание — не бывает. У нас принципиальный подход: каждую тему подкрепляем мнением специалистов в соответствующей сфере.

Контент-план формируется по-разному. Как любой редактор, я отслеживаю новостную повестку. Хотя в области питания и здоровья это, скорее, минимальный источник тем. Слежу за новинками в научных исследованиях. Именно так, как правило, нахожу немало интересных и неизбитых идей для материалов. Конечно, я пользуюсь официальными источниками — онлайн-платформами, где исследователи размещают свои публикации. Например такими:

Даже если мы пишем о принципиально новом открытии, не только ссылаемся на само исследование, но и обязательно берём комментарий у специалистов в этой сфере. Чтобы представить еще одно мнение, потому что один источник не может дать достаточно объективной и полной картины по вопросу.

Как правило, контент-план составляем на неделю вперёд. Дедлайны ставим заранее — примерно за 2-3 дня до публикации. Если тема сложная или материал в формате лонгрида, а не просто статьи, то и на разработку даётся больше времени.

По данным статистики, за время пандемии интерес читателей вырос как раз к направлению ЗОЖ и спортивного лайфстайла. Вероятно, во время самоизоляции многие задумались о том, что всё-таки нужно вести здоровый образ жизни. У людей появилось время на спорт и осознанный подход к тренировкам. На эту тему даже есть исследования, а у нас выходил отдельный материал «Дома лучше? Каким будет фитнес после пандемии».

Изображение 2 для статьи Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

Как готовить статьи с помощью Pressfeed

Мы пишем непосредственно о здоровье человека и не можем пускаться в голословные рассуждения с непонятными советами, догадками и приёмами традиционной медицины. Поэтому всегда подкрепляем публикации научными исследованиями и комментариями экспертов. 

Первый запрос на Pressfeed я разместила 15 июля 2021 года. Честно говоря, у меня были некоторые предубеждения против подобных площадок, потому что уже пробовала работать с аналогичным сервисом для поиска экспертов. Сейчас даже не вспомню, как он назывался. Эксперты вообще не приходили на запросы, и я почти сразу отказалась от этой идеи.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Потом коллега рассказала мне о Pressfeed, я сомневалась, но всё же решила попробовать. Первый запрос был по теме «Как распознать тепловой удар?». Спикер нашёлся меньше чем за сутки — Ольга Шарапова, заслуженный врач России, профессор, доктор медицинских наук. Этот комментарий сразу подошёл, поэтому я закрыла запрос.

Изображение 3 для статьи Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

Успех запроса на Pressfeed, конечно, сильно зависит от темы. На одни темы ответов больше, на другие меньше. Так, например, на запросы о научных открытиях, технических новинках в области здоровья эксперты отвечают неохотно. В целом, это ожидаемо: такие темы могут быть неоднозначными, например, экспериментальный способ похудения или открытие на грани фантастики.

Был у нас, например, текст о том, что произойдёт с организмом, если долго играть в компьютер. Тема, согласитесь, достаточно неоднозначная. Если ее неправильно подать, она может выглядеть скучно и как будто ни о чём. И найти эксперта было не легко. Я разместила запрос на Pressfeed, в течение нескольких часов пришел ответ от Анастасии Климовой.

Изображение 4 для статьи Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

В этот раз повезло, но обычно люди, вероятно, боятся рискнуть своей репутацией. Хотя мы никогда не пишем заголовков вида «Если долго играть в компьютер, то…» и подобных кликбейтов.

Pressfeed помог мне найти постоянных экспертов, с которыми мы сейчас сотрудничаем напрямую. Причём многие статьи для нас пишут сами эксперты. Это получается полностью авторский проверенный материал — мнение конкретного эксперта на конкретную тему.

Так, из последних можно вспомнить публикации Елены Доронкиной «Почему не стоит отказываться от ужина ради фигуры?». Или Елены Пастарнак «Как сидеть за ноутбуком, чтобы не болела спина?».

Если спикер хочет подготовить материал самостоятельно, а не просто дать краткий комментарий, мы готовы обсудить такую возможность. В таких случаях мы вместе формулируем тему, договариваемся об объеме и сроках. 

Pressfeed спасает дедлайны

У нас практически не бывает горящих текстов, потому что подготовить срочный материал по исследованиям на сложную тему практически невозможно, а контент-план согласовывается заранее. Но, к сожалению, случаются ситуации, когда спикер, с которым мы изначально договорились, по какой-то причине не может прислать комментарий. В таком случае нам приходится срочно искать другого специалиста. И тогда Pressfeed действительно спасает.

Например, из последнего. Мы готовили текст — чек-лист анализов, которые нужно проверить осенью. Спикер не смог предоставить комментарий вовремя, сообщил об этом слишком поздно. И пришлось экстренно искать нового эксперта.

Я опубликовала запрос «Что стоит проверить осенью? N анализов, которые стоит сдать сейчас» и в течение нескольких часов пришла эксперт, Ирина Юзуп, кандидат медицинских наук, врач-педиатр, нутрициолог, специалист в области интегративной и превентивной медицины, и предоставила комментарий.

На это я смогла повлиять сама. Мы уже сотрудничали с этим спикером, а на Pressfeed есть функция «отправить запрос эксперту». При публикации запроса я могу «таргетировать» его определённым спикерам из поиска. Им в личные сообщения приходит приглашение ответить, и они реагируют, очевидно, быстрее, чем если бы искали мой запрос самостоятельно.

Изображение 5 для статьи Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

Какие ещё задачи решаются с помощью Pressfeed

Как я уже сказала, все наши тексты обязательно выходят с комментариями специалистов. У нас, как у любой редакции, есть своя база экспертов, но они не всегда могут прокомментировать ту или иную тему.

Кроме того, в неделю у меня выходит минимум семь текстов про питание. И даже два или три нутрициолога с таким объёмом не справятся, потому что это не штатные сотрудники редакции, а спикеры, у которых есть работа и другие дела.

В таких случаях Pressfeed помогает искать новых экспертов с альтернативным мнением — так находим новые голоса для своих материалов. Ведь даже если бы эти три нутрициолога справлялись, это выглядело бы странно для читателя — одни и те же эксперты из статьи в статью.

Наверное, самая большая проблема, которая устраняется с помощью Pressfeed, — это поиск новых экспертов. До того, как я начала пользоваться сервисом, экспертов мы искали или через PR-менеджеров, или через социальные сети. Но, например, в Инстаграме далеко не все видят уведомления сразу. И неважно, насколько «демократичный» дедлайн — иногда даже недели недостаточно, чтобы эксперт в Инстаграме среди кучи сообщений увидел запрос от журналиста и ответил. Как правило, такие поиски затягивались, дедлайны приходилось сдвигать.

Такие проблемы возникают и сейчас, даже при условии, что мы пользуемся Pressfeed, но уже гораздо реже.

Пять эффективных тактик привлечения клиентов через СМИ
Пошаговое руководство с примерами и пояснениями
Скачать книгу
Изображение 6 для статьи Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем

Какие комментарии попадают в статьи Чемпионата

Я отбираю только те комментарии, на основе которых можно написать качественный материал.

  • В каждом запросе обязательно указываю: если спикер ссылается на исследования или статистику, необходимо указывать ссылки, потому что не всегда получается найти исследования по выходным данным. Может быть много подобных работ, и нельзя быть уверенным, какое именно имел в виду спикер.
  • Смотрю на оформление и структуру. В запросе я описываю, какая именно фактура требуется, даю список опорных вопросов. И при отборе комментариев смотрю на структуру ответа. Некоторым спикерам свойственно дублировать информацию в ответе на каждый вопрос. Например, в запросе приведено пять разных вопросов, а эксперт на каждый из них отвечает практически одинаково, общими формулировками. Это, конечно, не подходит, и написать на основе такого комментария текст не получится. 
  • Фактура — это то, на что обязательно обращаем внимание при отборе комментариев. Некоторые спикеры не говорят ничего конкретного, а ходят вокруг да около, осторожничают. Может быть, потому что не очень хорошо разбираются в теме. И в итоге практически ничего полезного и имеющего отношения к сути не говорят. Такие комментарии тоже не подходят — это уже какая-то софистика получается, а мы оперируем фактами, говорим о конкретных вещах, а не об эфемерных материях. 

Бывало несколько случаев, когда присылали совершенно бессодержательные комментарии. Например, недавно был запрос «Полезно ли тренироваться в корсете и носить его в обычной жизни?». Я привела четыре вопроса, а один спикер прислал комментарий на 644 символа — и это с пробелами. Он не ответил на вопросы по сути, использовал суперобщие формулировки и спорные стилистические решения. Например, он пишет: «Сиюминутно можно получить лишь эффект сужения талии и если за это время найти себе мужа (парня), то тогда можно признать возможность его существования». Мягко говоря, сомнительный ответ. Конечно, мы не могли его использовать.

Когда отправляю запрос, я всегда стараюсь призывать спикеров функцией «Пригласить эксперта ответить на вопрос». Благодаря Pressfeed за несколько месяцев работы я нашла спикеров, которые неоднократно выступали в качестве соавторов в наших статьях. Например, Александра Пурига или Ирина Юзуп. Думаю, впереди ещё немало полезных знакомств.

Читайте также
Как блог Texterra наполняется экспертным контентомТоп-15 публикаций о том, как работают СМИКарты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»«Блоги компаний» на Клерке: как делать экспертный контент, а не унылое SEO
6
Арина Забгаева
редактор направления Здоровья в разделе Lifestyle «Чемпионата»

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!