Открытки 2.0: какие открытки дарят в этом году?
За последнее время всё больше компаний стали отказываться от олдскульных печатных открыток в пользу цифровых. С одной стороны, оно, конечно, удобнее — дешевле, можно отправить в любую точку земного шара, да и анимацию можно сделать весёлую. Но с другой стороны, многие компании продолжают поздравлять партнеров по-старинке. Pressfeed в преддверии Нового года решил выяснить, насколько популярны бумажные открытки и их цифровые собратья. И почему. Заодно узнаем, может быть изобретательные компании на ниве открыток придумали что-то ещё?
Ирэн Шкаровская, начальник управления стратегических коммуникаций, Банк Хоум Кредит:
— Наш банк поздравляет клиентов и бумажными, и электронными открытками. В этом году помимо традиционных поздравлений у нас еще развернулось волонтерское движение сотрудников «Дарим тепло». В рамках этой акции сотрудники поздравляли клиентов почтовыми новогодними открытками, сделанными своими руками или подписанными вручную. Это поздравления не от банка клиенту, а от человека человеку, от семьи семье. Нередко сотрудники делали открытки вместе со своими детьми. Получилось очень искренне и трогательно.
Светлана Казновская, владелица кондитерской «Кусочек счастья»:
— Открытку, которую получают наши заказчики и клиенты на этот Новый год нарисовала я лично. Я не художник, просто рисовать люблю. Мы ее напечатали не очень большим тиражом. Каждую открытку я подписываю персонально тому человеку, которому она адресована. Со всем новогодними заказами едут такие открытки, плюс мы сделали форму на сайте, где каждый может оставить свой адрес, и мы отправим открытку ему почтой.
То есть мы за бумажные открытки, но отправляем их только заказами, которые идут в последнюю неделю перед Новым годом и после него — до конца новогодних каникул.
Вероника Бекентьева, начальник отдела маркетинга, «Компания Дизель»:
— Который год подряд мы используем как бумажные открытки, так и электронную рассылку. Бумажные открытки мы обязательно снабжаем небольшим вложением, с которым «справится» без труда Почта России. В качестве вложений мы использовали бенгальские свечи, а в этом году открытка шла с вложением маленькой шоколадки. Дизайн открытки нами разрабатывался уже с таким расчетом, чтобы можно было донести идею о нашем бизнесе заказчикам (наши электростанции заряжают энергией клиентов, а значит и бенгальские свечи, шоколад – всё это мы «обыграли» во вложении с позиции энергии и подзарядки). Наряду с этим наша компания разработала в таком же стиле электронную открытку и мы направляем ее нашим потенциальным заказчикам, партнерам, но уже более массово.
Конечно, это способно облегчить компаниям финансовое бремя в непростой экономической ситуации. В пользу электронных открыток можно упомянуть скорость доставки (точно вовремя, без зависимости от работы курьерских служб и Почты России). А также это практически 100%ная гарантия самого факта получения открытки партнером. При этом многие из нас по-прежнему, не смотря на век новых технологий, будут отдавать предпочтение именно бумажным носителям: кто-то любит потрогать, понюхать, повертеть, открыть…
Наталия Малашенко, директор по корпоративным отношениям UPM:
— UPM рассылает бумажные открытки клиентам и партнерам, потому что один из наших основных бизнесов — производство и продажа бумаги. Должны же мы его поддерживать 🙂 Дизайн открытки единый для всех рынков, где присутствует компания. Кроме того, бумажная открытка долговечнее электронной, она сама — как маленький подарок.
Пётр Бойцов, директор по маркетингу ITSM 365:
— Поскольку наш сервис является облачным (SaaS) и предоставляется клиентам как услуга через интернет, мы отправляем цифровые письма-открытки. Электронное письмо — это быстрая доставка в нужное время и возможность понять, кто прочитал письмо, а кто не захотел или не смог.
Ольга Рассохина, PR-менеджер DDoS-GUARD:
— Корпоративным клиентам и бизнес-партнерам мы разослали подарки с подписанными от руки новогодними открытками. Конечно, email доходит мгновенно, в отличие от посылки или письма, но такое новогоднее поздравление затеряется среди десятков других рассылок. Стоит учесть, что мы работаем в сфере интернета, и переписки по электронке для нас — это рутина. А открытка на картоне — это более персонализированное поздравление. Хотя нам очень понравился поздравительный ролик от команды Owler, и в следующем году мы попробуем реализовать этот формат.
Наталья Полапа, руководитель консалтингового центра:
— В основном, мы поздравляем партнеров и клиентов с праздником при личной встрече. Если же встреча, по различным причинам, не может состояться, то рассылаем открытки. Сегодня совсем не обязательно пользоваться услугами почтовой связи, когда можно практически мгновенно доставить поздравления адресату через Интернет. Уже отправили персональные поздравительные электронные письма! Хотя, многие клиенты традиционно используют классический вариант поздравления.
Григорий Ильин, PR — менеджер Biplane:
— Мы уже несколько лет отправляем клиентам цифровые открытки. Во-первых, к этому обязывает наша сфера деятельности, а во-вторых, такая рассылка просто удобнее и позволяет поздравить гораздо больше людей. Будем откровенны: бумажный вариант долго храниться не будет, поэтому лучше сосредоточить свои силы на качественной цифровой открытке. К примеру, в прошлом году мы привлекли художника, который нарисовал нам оригинальную авторскую картину – дед мороз летит с подарками на биплане, а олени ждут его на земле. В этом году мы решили сделать дополнительный вариант и приложили к подаркам для клиентов маленькую деревянную варежку, на которой выжгли поздравления. Каждый сотрудник внес свою лепту для того, чтобы у нас получился прекрасный подарок сделанный своими руками.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Леднева Наталия, директор по маркетингу, Лестэр Информационные Технологии:
— В этом году мы рассылаем бумажные открытки. Внутри них спрятан сюрприз — снежинка, которая «расцветает» при разворачивании открытки. Это неожиданно, это игра, это настроение, это маленькое новогоднее чудо для наших клиентов.
Любовь Пономаренко, account-manager McDonnell&Partners:
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!— В этом году своим партнёрам мы отправляли бумажные открытки, прикрепив их к подарку – получилось достаточно тепло, мило и душевно. Полагаю, можно отказаться от открыток в том случае, если формат подарка позволяет обойтись без них. Электронные открытки – хорошее решение, когда по какой-то причине нет возможности воспользоваться услугами курьерской доставки — например, поджимает время, или же подарка не предусмотрено, и тогда действительно будет рациональнее отправить поздравление по электронной почте, в том числе в плане экономии средств и леса 🙂 . Но всё же, на мой взгляд, сопровождающие подарок «живые» открытки, продуманные и стилизованные логотипом вашего бренда, запоминаются лучше и производят большее впечатление, нежели их виртуальные варианты.
Елизавета Леонова, Chief design officer, Angel Relations Group:
— С точки зрения бизнеса, открытки — это прекрасный маркетинговый инструмент для поддержания лояльности. В то же время мода на открытки, как и все прочее в мире, развивается по спирали. Бумажные олдскульные открытки несут в себе некую душевность, они осязаемы и клиент чувствует, что о нем заботятся. Однако многие крупные компании рассылают электронные в рамках корпоративной ответственности и заботе об окружающем мире. В ARG мы готовим цифровые варианты открыток на все праздники, включая Новый год, и обязательно с пингвинами — нашим корпоративным символом. Для нас они универсальны: их можно разослать по почте, поставить на сайт, «запостить» в соцсетях компании, отправить через мессенджер.
Марьяна Пилипенко, PR-технолог Kokoc Group:
— Пробовали делать электронные, но больший отклик всегда получают распечатанные. Два условия: фактурная бумага, которую хочется трогать, и «няшная» иллюстрация, которую хочется держать перед глазами. На успех открытка может рассчитывать, когда идет в комплекте с оригинальным презентом. В прошлом году, например, мы дарили снагги в фирменных цветах (одеяло-плед с рукавами). Роскошная штука для офиса зимой, когда дует из окна, и летом, когда дует из кондея! К подарку прилагались две открытки: забавная инструкция о применении и благодарность за совместный год. Получатели с удовольствием выкладывали фото посылочек, а открытки крепили на рабочем месте.
Юлия Шатилова, директор по PR и рекламе Alessandro Group:
— Конечно, доставка по электронной почте выигрывает и по оперативности, и по стоимости. Несмотря на это, в сети Alessandro Group рассылают только бумажные открытки. Для поздравления мы подбираем готовые бумажные открытки или печатаем заранее свои (зависит от бюджета), но при этом важно, чтобы открытка была не только красивой, но и несла какие-то тактильные ощущения, чтобы ее было приятно и рассматривать и вертеть в руках. Бумажная открытка – это такой привет из прошлого, где любви было больше, где трава была зеленее, реки полнее, а зимой непременно шел снег. Поэтому, конечно — только она!
Павел Зеленин, владелец магазина подарков «Мистер Гик»:
— Судя по предновогодним продажам в нашем магазине, бумажные открытки всё еще в тренде. Особенно популярны те, что идут с магнитиком — благодаря ему открытка не будет пылиться на полке, ее можно «примагнитить» к холодильнику дома или к офисной доске для записи в офисе. Отмечу, что в основном дарят шуточные открытки с оригинальными посланиями, открытки же в стиле «Счастливого Нового года и Рождества» — не в моде.
Комментарии