Прямая линия
Константин Корепанов
0
2.3K
ред.

Алёна Владимирская: «У тебя всегда должно быть время для журналиста»

Один из самых известных и влиятельных специалистов по рекрутингу и хантингу на российском рынке отвечает на вопросы читателей Pressfeed.Журнала.

Изображение 1 для статьи Алёна Владимирская: «У тебя всегда должно быть время для журналиста»

Наш новый проект «Прямая линия» открывается «народным» интервью Алёны Владимирской. За неделю, которую мы выделили, пришло более дюжины вопросов. Мы выбрали самые интересные и задали эксперту.

Если у вас после прочтения возникнет свой вопрос, вы всегда можете задать его в специальном разделе на личном сайте нашей гостьи. Все запросы через него можно отправить конфиденциально, а ответит на них лично Алёна.

Какова роль СМИ в продвижении вашего проекта?

У меня это происходит так: я много писала в Facebook. В то время Facebook активно читали журналисты разных деловых СМИ, сейчас, мне кажется, меньше читают, я уже за этим не очень слежу. И эти журналисты стали приходить ко мне за комментариями. Дальше, я инсайды какие-то выбрасывала в Facebook’е либо в Телеге, интересные вакансии, интересные компании, какой-то интересный хантинг, маленькие обзорчики зарплат и прочее. За этим журналисты приходили и публиковали.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

У тебя всегда должно быть время для журналиста. Он звонит тебе в 9 утра — окей. Звонит в 11 вечера — да, в выходной — да. То есть, на самом деле, как только ты им постоянно отвечаешь, то, собственно, и отвечаешь какие-то вменяемые вещи, ты попадаешь в их базы, они передают друг другу и понеслась.

Что должен уметь пиарщик, чтобы быть востребованным?

На самом деле должен не уметь, а иметь. Иметь огромную записную книжку журналистов и редакторов изданий, с кем он может не просто пообщаться: «Здравствуйте, я Маша, вот наш пресс-релиз», а понимать — кому из них, какая информация нужна, с кем как общаться, как подходить.

Вторая вещь в инвентаре успешного пиарщика — кредит доверия своего руководства. PR-специалист становится актуальным для СМИ в тот момент, когда может быстро входить в контакт со своим шефом, решать любые возникшие вопросы быстро и без лишних проволочек.

Третье — уровень полномочий, который позволяет решать определённые вопросы без согласования.

Как всё это заполучить? За счет профессиональной репутации, созданной на прошлых позициях и простая, но постоянная человеческая адекватность — понимание окружающей действительности и людей её наполняющих, живой интерес к миру, знакомства с инсайдерами, бизнесом.

Как запустить свой проект в сфере рекрутинга. Как сейчас должно выглядеть УТП?

Тут я вообще не скажу, не понимая какой именно проект. УТП может выглядеть по-разному, например, я ханчу 20 лет, моё УТП выглядит так: у меня самая большая база диджитал-специалистов, я знаю всех, меня знают все. Плюс свои каналы выхода на белых воротничков. И мои вакансии читают все. Поэтому я закрываю свои вакансии быстрее, лучше и от этого немножко дешевле, чем у конкурентов. Я умею очень хорошо рассказывать про вакансии, про HR именно для соискателей в социальных сетях. То есть, если бы я бы стала делать это с нуля и, возможно, просто пришла бы к этому результату быстрее.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Есть ли заслуга PR-a в том, что Вы стали обладателем премии HR-бренд года?

В том, что я один из самых успешных хедхантеров в России, конечно есть заслуга пиара. Но это не благодаря какому-то PR-менеджеру, это заслуга моего прошлого. В нём я была достаточно хорошим журналистом и научилась писать то, что интересно СМИ.

Сейчас в среднем в неделю я даю 4-5 интервью. И это с учётом того, что от 80% я вынуждена отказываться, просто потому что времени не хватает. Как так вышло? Во-первых, как уже сказала, я умею в текст.

Второе: я  не жадный человек, если не могу дать комментарий сама — свяжу журналиста с другими коллегами-хедхантерами или ресурсами по теме.

Третье. Я четко соблюдаю правило сохранения конфиденциальности. Я и инсайды какие-то могу рассказать журналистам, и тайну личных или корпоративных данных сохраню.

Как HR бренду выделиться среди конкурентов?

На самом деле, весь цимес в этом вопросе. Не надо отстраиваться от конкурентов. Или не отстраиваться от конкурентов. Вам надо найти что-то своё, очень своё. Что вы расскажете? То есть, не из серии, условно, «мы как Пятёрочка, только у нас офис оранжевый». Или, условно, «мы как Яндекс, только у нас средний возраст 20 лет». Ну камон.

Вам надо найти для начала в своей компании какую-ту офигенную, это даже не конкурентное преимущество, а какую-то особенность. То есть, не знаю, если бы я сейчас рассказывала о Лабе, что это такое, я бы говорила следующее: мы та HR-компания, которая всё время придумывает новые HR-продукты. Поэтому у нас хорошо работать новаторам, плохо всем остальным, потому что мы много работаем, мы постоянно бросаем, что-то попробовали, не получилось. То есть у нас нет какой-то такой системности. У нас постоянные конфликты внутренние, потому что один считает так, другой — иначе. Но при этом, если вы хотите придумывать новые HR-продукты и хотите, чтобы они, с какой-то вероятностью получались, потому что у нас есть опыт, то это к нам.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

И вот дальше на этом, вокруг этого ты выстраиваешь историю. То есть, становится понятно, что ты предлагаешь рынку. Не то, чтобы ты отстраиваешься от конкурентов, тебе в ответе приходят: «А вот у вас же есть вот такой конкурент!». Блин, да знать бы ещё кто это! Ну, окей, ладно, есть.

Есть ли смысл HR-проекту развивать свой блог? О чем писать, какие боли нужно закрывать?

Конечно, смысл есть. У нас есть соцсети разные, мне близко всё текстовое — Facebook и Телега. У меня в Facebook’е 180 тысяч читателей, в Телеге сейчас 150. Когда был взлёт Clubhouse, там я тоже входила в какую-то первую сотню или 50.

Кому-то близки истории с картинками, с видео и прочее. То есть, выбираете один или два канала. А дальше находите, опять же, всё то же самое, — надо найти свою изюминку. То есть, сейчас уже бесполезно приходить и просто рассказывать про HR. Условно – как правильно проходить собеседования? Бесконечно все это пишут, но загуглите «как правильно проходить собеседование?» и там первая выдача будет, не знаю, я, Таня Минаева и прочие, потому что мы об этом написали ещё 50 лет назад, блин, столько люди не живут.

Если бы я сейчас начинала с нуля, я бы захотела какую-то очень узкую нишу. Например, не знаю, карьера для женщин после 40. Или какие-нибудь вещи, чтоб меня волновало. Ну, наверное, меня волновала бы тема «враньё в diversity». И я бы стала вот вокруг этой темы, много об этом писать, или, если вам близко, не писать, а именно выкладывать видео, выкладывала бы видео.

Дальше — очень важно делать это регулярно. Выбираете интересную тему и каждый день пилите. У меня муж шутит, что у нас компьютер включается по утрам раньше, чем чайник. И это правда. Потому что я с утра сажусь и пишу пост. Каждый день, как бы я себя не чувствовала, что бы ни происходило. Вот этими вот ручками. И без помощников, мне проще написать, чем рассказать, потом выправить.

На этом у вас начинает появляться аудитория, она начинает с вами спорить, вас начинают цитировать СМИ. Но это где-то случиться через полгода, через год. А год это будет просто тупой ежедневной работой.

Известны ли вам успешные случаи устройства граждан в возрасте 54-55 лет в провинциальных городах на работу по специальности, например, в сфере того же PR?

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

Известны, но всегда это история не про начало профессии. Предпочтение, конечно, отдаётся молодым, но хорошая профессиональная репутация при здравомыслящем руководстве всё таки решает.

Другое дело, что прийти в профессию в таком возрасте можно только в крупных городах. И то это — редкая история. Из разряда, например, человек проработал всю жизнь на волонтёрстве, в фондах, на передовой, а к ранней пенсии решил сменить вектор, приходит в новый фонд и говорит: «Я всё про эту сферу знаю, хочу быть вашим пиарщиком». Такое бывает, но крайне редко.

Рассказали об интересной ситуации: резюме на hh.ru конкретный работодатель просмотрел уже 30 раз за неделю, каждый день открывает, но больше никак не реагирует. Почему так может быть? Это бот? Сфера — финансы и бухгалтерия, если это важно.

Да, известная ситуация. Ничего удивительного тут нет, пугаться не стоит. Варианта три:

Работодатель сомневается приглашать кандидата или нет. И показывает коллегам, экспертам, просто толковым товарищам. «Слушай, вроде не плохой кандидат, но что-то смущает», — так примерно это может выглядеть.

Работодатель сомневается, и по многу раз смотрит сам. Например, отобрал пять вариантов и просматривает, просматривает, просматривает. Тем более в такой сфере, как финансы, где от этого решения зависит, согласитесь, очень многое.

И третье — банальные технические баги на стороне ПО, в котором резюме с HH собираются в компании. С такими вещами тоже сталкивались, бывает.

Назовите 3-5 трендов в HR на ближайшие 5 лет.

Прежде всего — это всё, что связано с автоматизацией, относится это к диджиталу или нет. 

Второе — это кроссплатформенные, кроссиндустриальные переходы. Отрасли растут так странно и некоторые так быстро и неожиданно для себя, что всё больше появляется интереса к людям с компетенциями из других отраслей. В этом вопросе, кстати, всем желающим может помочь наша рассылка сервиса вакансий Facancy. В ней мы как раз используем для подбора вакансий кросс-индустриальные матрицы, которые нам давно известны.

И третий тренд — это, конечно, смычка HR и бизнеса. Это всё, что связано с устойчивым развитием, дизайном человека и иже с ними. Всё это ведёт к тому, что HR фактически перестаёт быть просто HR-ром, а очень сильно смыкается с бизнесом, и появляется какая-то пограничная очень важная функция. То есть он перестаёт быть просто обслуживающим аппаратом. Появляется запрос: «Не знаю, сделай что-то, чтобы нам было легче».


Следите за обновлениями Pressfeed.Журнала, следующий гость «Прямой линии» будет объявлен в ближайшее время!

Читайте также
Спроси у Людмилы СарычевойНикита Белоголовцев: «Бесплатное продвижение в Дзене требует много времени, терпения и работы»Спроси у Никиты БелоголовцеваАлександр Чижов: «Instagram победил. Увы»
1
Константин Корепанов
Шеф-редактор Pressfeed.ru

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!