Медиа
Алёна Владимирская
1
5.5K

Алёна Владимирская: «Что делать, если вы журналист? Найти себе экспертную область или другую работу»

Алёна Владимирская, основательница рекрутингового агентства Pruffi, которое занимается подбором топ-менеджмента, и проекта «Антирабство» рассказала Pressfeed о профориентации журналиста и о том, почему в будущем журналистскую работу будут выполнять роботы.

Алена Владимирская

На этой неделе все обсуждают новое информационное агентство Яндекса, где контент будут делать журналистские роботы. Эта новость, видимо, задела многих за живое: мне, например, после поста в фейсбуке посыпались десятки комментариев и личных сообщений. Люди не верят, что бездушные боты заменят «тёплые», «ламповые», «человеческие» тексты.

Никто об этом почему-то не вспоминает, но примерно такую же историю проходили в эпоху индустриальной революции — мало кто верил, что сделанные вручную ботинки и сшитые по меркам костюмы уступят место каким-то фабричным изделиям. Но сегодня мы вовсю покупаем обувь, сделанную на заводе, а ремесленные произведения — это что-то из категории «люкс», вещи для особого случая.

Роботы действительно изменят журналистику. Уже сейчас они умеют не только искать и проверять информацию так быстро, что вам и не снилось, но и выстраивать причинно-следственные связи. Не зря сейчас все нанимают и обучают специалистов по DataScience. В будущем контент для новостей и репортажей будут делать роботы — дрон долетит быстрее и снимет лучше, компьютерная программа сопоставит факты в тысячу раз быстрее, чем человек. Все задачи по сбору и организации информации перейдут роботам: журналистика фактов и анализа в стиле Bloomberg будет полностью автоматизирована.

Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовать публикации в СМИ бесплатно? Pressfeed поможет.

Если стрингеры не придумают себе другое применение, через 10-15 лет им будет нечего есть. А вот специалисты, которые умеют программировать и управлять роботами, будут безумно востребованы. Но это уже другая история — не про журналистику, а про математику и ИТ.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Сейчас многие стоят на перепутье и не знают, куда двигаться дальше — в сфере медиа и так всё неспокойно, тем более, в перспективе нашествия ботов. Что делать, если вы делаете карьеру в журналистике и плохо представляете, что будет дальше, или если ваш ребёнок очень хочет поступать на журфак?

Во-первых, я могу посоветовать не получать журналистское образование в качестве основного. Чтобы работать в медиа и не остаться на пособии по безработице в горизонте 10-15 лет, надо сначала пойти и получить образование в другой области. Стать поваром, ботаником, экономистом, арт-критиком, кем угодно. А потом перейти в журналистику в качестве эксперта по первой специальности.

Учиться на репортёра смысла сейчас нет. Чтобы остаться в журналистике, нужно стать именно экспертом — то есть заниматься не констатацией фактов, а созданием смысла. Робот может гораздо лучше вас выявить и проанализировать тренд, который уже сформировался, переварив гигантский объём данных. Но он не может уловить «предчувствие тренда», какие-то невербальные знаки, эмоциональные процессы, которые происходят в обществе. Всё, что связано с догадками, рассуждениями, интуицией останется вам, но, когда тренд уже сформировался, робот про него всё расскажет лучше.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

Людям останется журналистика мнений: автоматизированные алгоритмы в этой сфере работают плохо. Я, например, читаю колонку Наринской, потому что доверяю её вкусу. А когда сервис книжного магазина предлагает мне книги, которые «понравились другим пользователям», там попадается полная ерунда.

Только люди будут заниматься рискованными темами и расследованиями. Например, историями, связанными с политикой — писать про любовницу президента, преступления крупного бизнеса, какие-то острые темы про экономику и государство. Робот, конечно, умеет собирать и публиковать такую информацию, но ему это делать не дадут. Ему будут противостоять люди или такие же программы, которые обеспечивают информационную безопасность власть имущих.

Вообще, тем, кто занимается качественной экспертной журналистикой, бояться нечего. Для них роботы — огромное подспорье. Людям не придется тратить время на фактчекинг и попытки вспомнить, где и от кого они слышали что-то по этой теме пять лет назад — бот всё найдёт и проверит.

Есть ещё один вариант развития карьеры в медиа — заняться продюсированием: создавать новые форматы, методы обработки и представления информации. То есть придумывать, как применить все эти чудесные новые технологии. Но продюсировать тоже надо будет по-новому. Хотим мы этого или нет, будущее уже наступило: все разговаривают с Siri и хотят заняться сексом с роботом, даже если не признаются. Всё это надо учитывать, если вы собираетесь делать карьеру в медиа, а не ждать, пока роботы заберут вашу работу.

Если вы всё-таки решили, что не хотите дальше работать в журналистике, и подумываете попробовать себя в другой сфере, можете попробовать наш курс «Профориентация для взрослых».

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Читайте также
6 советов эксперта: как брендам рассказывать о цифровизации и ESG в медиаКак бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как рекламаКак получить более 70 миллионов охвата и попасть в СМИ с помощью исследования мата в соцмедиаПодкаст «Говорит контент». Выпуск 33. Как публиковать статьи в СМИ. 5 проверенных способов
1
Алёна Владимирская
Основатель проекта «Антирабство», один из крупнейших экспертов в области ре...

Комментарии

  • Max Grigoriev
    29.10.2015

    Человек плохо разбирается в журналистике. Не сказать грубее — ничего не понимает. Например, не знает, как информация попадает в новостные агентства. Как вообще работают агенства. Кстати, в свое время пророчили, что твиттер оставит их не у дел. Ошиблись.
    «Дрон снимет лучше» — расскажите фотографам и операторам. А лучше посмотрите фотокарточки и поймете, что роботы еще много-много лет не смогут так снимать.
    Да, можно написать сложный алгоритм факт-чекинга, сбора информации, поиска, но роботу ни кто не будет «сливать» информацию. А это чуть ли не главное в журналистике.
    Ну и много чего еще, что не сможет робот.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!