7 причин все-таки использовать числа в заголовках
Number is a new sexy в копирайтинге и журналистике. Несмотря на то, что российские копирайтеры и журналисты еще не так давно восставали против употребления цифр в заголовках, сейчас уже никто не отрицает, что они действительно работают лучше, чем заголовки без цифр. Мы в Pressfeed решили обратиться к рациональной стороне вопроса и выяснить, почему цифры в заголовках так актуальны.
1. На них больше обращают внимание
Основатель сайта Upworthy Питер Коучли как-то отметил, что удачный заголовок может увеличить количество кликов и расшариваний материала на 500%. «Заголовок — это единственный способ достичь людей, у которых есть миллион других вещей, о которых им стоит беспокоиться. Они не встают утром и не начинают думать о проблемах феминизма, изменения климата или тонкостях предвыборной борьбы. Их надо вовлекать в эти темы с самого первого предложения», — считает Питер.
Интересное исследование компании Conductor показало, что заголовки с цифрами вызывают на 15% больше отклика, чем заголовки других модных форматов: заголовки-вопросы, «как сделать…» и адресующие заголовки.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»В исследование попали материалы в Huffington Post, Buzzfeed и блоге Conductor. В итоге, проанализировав 5 типов заголовков, исследователи пришли к выводу, что заголовки с цифрами с большим отрывом лидировали в симпатиях аудитории. Меньше всего читателям понравились заголовки-вопросы.
Интересно еще и то, что реакция на заголовки отличается у мужчин и женщин. Например заголовки с цифрами женщинам нравятся чуть больше, чем мужчинам, а мужчины чуть больше предпочитают заголовки-вопросы и адресные заголовки.
2. Мозг легче усваивает цифры
Ученые Стэнфорда доказали, что наш мозг обращает больше внимания на цифры, чем на слова, потому что они автоматически помогают уложить информацию в логическом порядке.
Причем, в заголовках лучше работают небольшие числа от 1 до 9, а не двузначные, так как они чаще встречаются в нашей повседневной жизни.
3. Обещание
Когда читатель заглядывает в статью с заголовком «7 способов сэкономить на поездке в Европу», он ожидает получить именно 7 способов сэкономить на поездке в Европу. Заголовок дает читателю обещание, что будет именно 7 способов и никак не меньше, что не будет воды, что не будет какой-то другой, не относящейся к делу информации.
А вот если заголовок сформулирован в виде, например, вопроса «Как путешествовать по Европе дешево?», то тут нет никакого обещания. Более того, мозг подсознательно чувствует подвох — потому что ты можешь открыть статью, а там будет написано «Никак. Хихи».
Смотрите также:
Как придумывать хорошие заголовки. 7 основных приемов и примеры к ним
Читать пространные опусы у современных людей нет времени. Текст с заголовком, обещающим N конкретных способов/лайфхаков/советов, имеет гораздо больше шансов быть прочитанным от начала до конца. Заголовок-обещание несет в себе больше информации о том, что содержится в тексте, чем любой другой вид заголовка:
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!4. Структура
Если речь идет о заголовках, обещающих список, то тут есть еще один важный момент для облегчения восприятия.
Список представляет собой жесткую структуру, и особенно торопливый читатель может с легкостью прочитать текст по диагонали или просто изучив подзаголовки, уделяя внимание только тем абзацам, которые его удивили или привнесли что-то новое в его картину мира.
5. Заголовок с цифрами — это система организации всего материала
Те журналисты, редакторы и контентологи, кто работает с guest bloggers, знают, чего стоит допроситься от них качественного и конкретного текста. Авторы любят отступать от темы, растекаться мыслями по древу, уходить в сторону или в середине статьи переключаться на совершенно другую проблему.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Когда хочешь получить от автора конкретный материал, заставь его написать текст-список. Так возможные отвлечения от самой главной темы будут минимальными, все составные части текста будут подчинены одной главной мысли и сформулированы по одному шаблону. Читателю будет проще читать связный текст, а вам — работать с автором, которому есть что сказать, но он не знает как.
Смотрите также:
Как писать статьи, чтобы их публиковали
Нумерованный текст-список с цифрой в заголовке — лучшая лакмусовая бумажка того, что автор умеет последовательно излагать мысли и с ним можно работать дальше.
6. Конкретные числа могут вызвать разную реакцию
В разных частях света было проведено несколько разных исследований о том, как люди воспринимают разные числа. Например, исследование колумниста Guardian Алекса Белло собрало ответы в общей сложности 44 тыс. респондентов, которых попросили назвать их любимое число от 0 до 1000. На первом месте с большим отрывом лидировало число 7, на втором и третьем месте были числа 3 и 8. И да, мы подобрали для этого материала именно 7 причин неспроста.
Небольшое исследование Content Marketing Institute показало, что на заголовки с нечетными числами кликают на 20% чаще, чем на заголовки с четными цифрами. Пользователи автоматически приписывают каким-то числам особые мистические значения, которые могут заставить их кликнуть или пропустить заголовок.
7. Числа в заголовках ничего не говорят о вашем профессионализме
Часто отечественные контентологи и журналисты без видимых причин объявляют бойкот заголовкам в стиле Buzzfeed, якобы заботясь о своей репутации. На самом деле, заголовок с использованием чисел не говорит о вашем профессионализме ничего. Текст с числом в заголовке может быть таким же отстоем, как и с заголовком-цитатой или каким-то другим более милым вашему сердцу заголовком. И вне зависимости от заголовка, текст может быть профессиональным.
Смотрите также:
6 лайфхаков, как создать и сделать статью интересной
Но текст с числом в заголовке многое говорит о том, что вы хотите, чтобы ваши труды действительно прочитали, чтобы ваши советы действительно кому-то помогли, а не ушли «в стол». Поэтому числа не говорят о вашем профессионализме ничего, кроме того, что вы владеете трендами и стремитесь поделиться знаниями с как можно большим количеством людей.
Аудиоверсия материала:
Котики солидарны по всем пунктам, но имеют собственное мнение.