5 примеров, как российские магазины одежды используют инстаграм для продвижения и продаж
Соцсети и PR, соцсети и продажи — излюбленные темы тех, кто занимается ритейлом. Весь мир уже, кажется, смирился с тем, что соцсети скорее выстраивают отношения, чем продают, но в случае с магазинами одежды, мы видим массу примером именно «продающего SMM». Продавать уже научились через Facebook и Вконтакте. А вот Instagram, несмотря на то, что это еще довольно молодая соцсеть, в последнее время начали осваивать все больше и больше брендов.
Как правило, Instagram активно используют небольшие нишевые проекты с узкой целевой аудиторией со специфическими вкусами. Часто у таких магазинов даже нет сайта — только аккаунты в социальных сетях. Что удивительно, большая часть популярных инстраграмов — это именно оффлайн-магазины, находящиеся не на самых «видных» местах, экономящие на аренде или работающие в формате шоу-румов. Случайно в такой магазин зайти практически невозможно, поэтому и фактор места (Place) в классической концепции 4P тут не работает. Зато можно постучаться в друзья потенциальному представителю ЦА, заманить в свой аккаунт красивыми картинками, и начать потихонечку продавать. И, вот поверьте, если вы подписались на магазин в инстаграме, рано или поздно вы что-нибудь у них купите.
Ну а мы решили сделать подборку российских магазинов одежды, которые успешно освоили инстаграм не только для продвижения, но и для продажи.
1. TopShop
Несмотря на то, что TopShop самый, что ни на есть, масс-маркет, их инстаграм мы все-таки рассмотрим. Во-первых, он популярен: на данный момент на аккаунт TopShop подписаны около 38 тысяч человек. Во-вторых, он использует красивые картинки в качестве каталога, прописывая цены каждого элемента одежды и аксессуара. Любая модница может прийти в ближайший TopShop и найти вещь с картинки. Но есть и неприятные моменты. Аккаунт этого магазина в Инстаграм абсолютно всегда игнорирует комментарии и вопросы подписчиков — где купить, есть ли эта вещь в таком-то магазине и так далее. Нам кажется, что это непростительно. К тому же, комментариев не так много (может, как раз потому, что на них не отвечают?).
2. Lomonosova22
Питерский мультибрендовый магазин одежды lomonosova22 как раз их тех, что не имеет своего сайта, а только страницу Вконтакте и Instagram. За достаточно небольшое количество времени, аккаунт смог привлечь своими фоточками в формате street fashion более 53 тысяч подписчиков.
Аккаунт магазина в Инстаграм и правда радует глаз — все тут ладно и красиво. В подписях к фотографиям авторы указывают название брендов, но цены пишут только если об этом просят подписчики. Кстати, работа с комментариями тут правда выстроена очень по-человечески. Тут тебе ответят сколько стоят эти красивые туфли на картинке, во сколько во время распродажи тебе обойдется вон те драные джинсы, проконсультируют по ассортименту и пригласят на примерку. Все это со смайликами, розочками, девочками и очень по-девчачьи. Хвалим!
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!3. INDEXflat
Московский магазин одежды и аксессуаров INDEXflat пошел по пути луков и фото рук. В комментариях, если спросят, тоже указывают цену и консультируют по доставке в другие города и даже страны. В bio, помимо телефона, указаны whatsapp и viber, что тоже значительно упрощает клиентам связь с магазином. Сейчас на аккаунт подписаны больше 42 тысяч человек.
4. Parisienne
Московский Инстаграм магазина французской одежды Parisienne тоже радует глаз обилием атмосферных луков в своей одежде. В комментариях отвечают коротко и по делу — цена со скидкой, цена без скидки, доставляем туда-то, обойдется во столько-то. На комментарии отвечают, но, к сожалению, не на все. В общем-то, им же хуже.
5. BRANDSHOP.RU
Московский мультибрендовый магазин с в общем-то небольшим количеством подписчиков — около 31 тысячи человек. Но подписчики очень активны — комментируют интерьер магазина, обсуждают новинки и выражают коллективные охи-ахи новому ассортименту. Аккаунт магазина в этих активных дискуссиях участвует только по делу — когда спрашивают про цену или про наличие вещей в магазине. Хотя, на наш взгляд, в плане коммуникации с клиентами, ребятам еще есть куда расти.
В общем, в мире ритейла, как оказалось, инстаграм инстаграму рознь. Красивых картинок в этом деле явно не достаточно, поэтому придется пускать в ход все свое обаяние, знания, сервис и смайлики. Желаем вам с умом использовать ваш инстаграм для продвижения и (если повезет) продажи.
Комментарии