Опубликовать статью
PR
Розалия Каневская
0
2.3K
ред.

5 вещей о кризисном PR, которые можно узнать из ужастиков

Как вы знаете, сразу несколько стран в конце октября праздновали Хэллоуин. В этот день принято обряжать себя в страшные костюмы, пугать людей и пересматривать классические ужастики. К этому празднику можно относиться по-разному, но мы  в Pressfeed не могли остаться равнодушными к Хэллоуину и перевели для вас колонку Алека Ирвина о том, что можно узнать о кризисном PR из ужастиков.

scream-4

Все мы смотрели ужастики. С замиранием сердца наблюдали за героями, шарахались от каждого постороннего звука, шептали «Не ходи туда, не ходи» и закрывали глаза, хотя и знали, что неудачливым героям фильмов ужасов это вряд ли поможет. Но вот всё заканчивается и мы благодарим судьбу, что мы не живем на улице Вязов.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Забавно, но компании, попавшие в кризисную ситуацию, очень похожи на героев ужастиков — настолько же запуганы, не знают кому доверять и надеются остаться в живых в конце фильма. Поэтому у кризисных коммуникаций и фильмов ужасов поразительно много общего, а законы ужастиков работают так же хорошо и в корпоративном PR.

1. Даже самый медленный убийца обязательно вас догонит

То, что не убивает ваших сотрудников, делает вашу компанию сильнее, верно? А вот и нет. Пренебрегая этическими принципами и обходя закон, вы подвергаете свою компанию опасности в будущем. Любые скелеты в шкафу вашей компании когда-нибудь обязательно вернуться и будут преследовать вас спустя часы, недели и даже годы.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Посмотрите на Volkswagen. Ребята просто подделали результаты тестов на выброс вредных веществ в атмосферу и продолжили работать, как ни в чем ни бывало. И тогда, быть может, это и казалось хорошей идеей, но посмотрите к чему это привело. Скандал отразился не только на репутации автоконцерна, но и на его стоимости: акции компании после сообщения в СМИ упали очень значительно, а в конце октября компания столкнулась с первым убытком в течение 15 лет.

2. Тишина — это плохо

В ужастиках тишина, как правило, появляется перед самым апогеем паранормальной активности, и мы вздрагиваем от неожиданного нападения монстра. Молчание в кризисной ситуации, как правило, тоже не сулит ничего хорошего.

Большинство экспертов считают, что первые 48 часов определяют переживет ли компания текущую кризисную ситуацию. Антикризисный план должен начать работать в течение максимум 24-48 часов: компания должна выйти из тени и рассказать что же действительно произошло и что делается для решения проблемы. Фраза «без комментариев», кстати, тоже приравнивается к тишине. И даже хуже — теперь точно все будут думать, что вы виноваты, и шансов на прощение у вас остается ещё меньше.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

3. Маски носят только подозрительные персонажи

Маски на Хэллоуин хороши только при выпрашивании конфет у соседей. В ужастиках, если ты носишь маску — ты либо маньяк-убийца, либо твоё лицо обезображено и ты теперь хочешь отомстить за это всему миру. Поэтому когда пытаешься разрешить кризисную ситуацию, не выходи на публику в маске — поможет только максимальная прозрачность и искренность.

Вот, например, FedEx очень правильно отреагировал на появление в сети видео о том, как курьер компании перекинул через забор получателя посылку (компьютерный монитор, который был в оригинальной упаковке) и уехал. Видео с официальными извинениями вице-президента компании появилось в сети через несколько часов. Просто? Да. Эффективно? Ещё как.

Все мы люди и все мы ошибаемся. Вопрос в том, насколько мы потом можем признать свои ошибки. В этом случае главное не попасться в паутину собственной же лжи и не переводить стрелки на других виновников.

10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!

4. Дети и старики неприкосновенны

Вы, наверное, когда-нибудь замечали, что в фильмах ужасов старички и маленькие дети никогда не погибают (если только они не анти-герои как в «Омен» или «Детях кукурузы»). Если же они всё-таки погибают, зритель испытывает более сильное чувство потери, чем если бы режиссер прикончил пьяного студента или офисного клерка.

Изображение 1 для статьи 5 вещей о кризисном PR, которые можно узнать из ужастиковСмотрите также:
Как пугают бренды. 10 самых классных рекламных кампаний к Хэллоуину

В кризисной ситуации дети и люди преклонного возраста — это то, что Питер Сендман зовет «факторы возмущения». Если ваш кризис включает некий урон одной из этих двух групп, общественное мнение сотрет вас в порошок. Поэтому при появлении «фактора возмущения» в вашем кризисе, работайте втрое больше над устранением последствий, работайте так, как будто вся ваша жизнь зависит от этого.

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

5. Готовьтесь ко второй части

Если фильм ужасов был удачным, продюсеры тут же начинают думать о сиквеле. Даже если ваша компания пережила страшный кризис, расслабляться не стоит. Мировое зло ещё найдет повод снова к вам заглянуть, тем более что теперь оно точно знает дорогу. Поэтому к кризису нужно быть готовым в режиме 24/7. Готовьте антикризисный план заранее, и получите возможность реагировать быстрее, когда в дверь постучится следующий кризис.

Читайте также
Пресс-релиз жив? 3 кейса издательства «МИФ», когда релиз работаетКак продвигать бизнес с помощью СМИ без бюджета. 50 статей, которые помогут вам это сделатьПримеры пресс-релиза. Как написать цепляющий пресс-релизТоп-5 сайтов о PR в Рунете
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!