5 беспроигрышных PR-стратегий для стартапа
Один из наших любимых ресурсов Mashable дал несколько базовых PR-советов, которые пригодились бы любому стартапу, вне зависимости от его геолокации, бюджета или наличия штатного пиарщика. Они оказались настолько простыми и дельными, что мы в Pressfeed не могли их для вас не перевести.
Проинтервьюируйте сами себя о создании бизнеса, подходах к работе и жизни в коллективе (или попросите кого-то это сделать). В своих ответах старайтесь замечать те вещи, которые вы с лёгкостью могли бы с интересом пересказать своим друзьям и знакомым, чтобы заставить их завидовать вашей работе. Например:
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»- Человеческий фактор при основании компании
- Почему вы основали компанию и какие проблемы решает ваш бизнес?
- Как компания влияет на индустрию и человеческие жизни в целом?
- Чем компания отличается от других?
- Почему рынку нужно то, что вы ему предлагаете?
- В чем вы видите развитие компании?
Это базовые вопросы для того, чтобы ваш бизнес начал рассказывать историю о себе — в СМИ, блогах, социальных сетях и на различных конференциях. Набросайте для начала 600-800 слов, чтобы выделить для себя ключевые элементы своей истории. Напишите, а потом перечитайте и вычеркните из текста слова «инновационный», «прорыв», «лидирующий», «новое поколение» и «лучший».
2. Соберите данные
Конкретные данные и цифры — это, пожалуй, лучший контент, который вы можете предложить СМИ. Данные по инвестированию, росту бизнеса, влиянию бизнеса на потребителя и отрасль — вот те цифры, которые скажут всем, что вы здесь всерьёз и надолго.
Интересны могут быть и ваши наблюдения за движением рынка. Например, поведение покупателей, которое может говорить о какой-то тенденции на рынке — тоже очень интересная тема для большинства СМИ.
3. Создайте адвокатов бренда
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Всегда лучше, когда историю о вас рассказывает кто-нибудь другой. Инвесторы, покупатели, партнеры, сотрудники — вот та небольшая сеть потенциальных адвокатов бренда, чьи впечатления можно предлагать как внешним СМИ, так и транслировать на своих собственных каналах (сайт, блог, соцсети).
Первое, что делают большинство людей, заинтересованных в сотрудничестве с вашей компанией, это просматривают ваш сайт. Если там будет слышен не только ваш голос, но и слова людей, чью жизнь изменила ваша компания, этому скорее поверят.
4. Положите все яйца в одну корзину
Найдите того самого (одного!) журналиста, который будет заинтересован в информации о вашей компании и предложите ему эту информацию на эксклюзивных условиях. Прочитайте всё, что писал этот журналист за последнее время, чтобы почувствовать его стиль, формат и настрой. Преподнесите ему свою историю так, чтобы он ей заинтересовался. Поверьте, если ваша история хороша, другие СМИ не заставят себя долго ждать.
5. Попадите в социальные сети своих сотрудников
Ваши сотрудники — сами по себе неплохой канал для продвижения. Поощряйте их делиться информацией о компании в своих социальных сетях. Чтобы это не было обязаловкой, создайте соответствующую корпоративную культуру, в которой принято гордиться своей работой, своими коллегами и достижениями своей компании.
Комментарии