5 бесплатных ресурсов о PR
PR — крайне динамичная и подвижная отрасль, на которую, конечно, огромное влияние оказывают новые технологии и соцсети. Логичнее всего изучать PR в моменте, здесь и сейчас, обратив особое внимание на онлайн-ресурсы. Яна Удалова, директор по развитию PR и SMM агентства Wild Buro, составила подборку интересных порталов об индустрии, которые будут полезны как пиарщикам, так и бизнесу, который хочет развивать PR-направление.
1. PRweek.com
Пожалуй, главный международный ресурс о PR. Именно здесь собрана самая большая подборка PR-кейсов со всего мира, и, конечно, актуальные новости, исследования и обзоры от основных игроков и экспертов рынка.
PRweek регулярно составляет рейтинги самых успешных кампаний, агентств, работодателей в сфере PR, есть даже собственный рейтинг “30 до 30” по примеру журнала Forbes. Портал также организует премию PRWeek Awards, ежегодно отмечая лучшие кейсы, специалистов, агентства в более чем 30 номинациях.
Для того чтобы получить доступ к материалам, нужно создать аккаунт на сайте. Он же позволяет подписаться на еженедельные новостные рассылки, на которые я очень рекомендую обратить внимание.
2. Prmoment.соm
За что ценен особенно — это за вкладку PR research. Здесь актуальные и востребованные исследования о рынке PR, социальных сетях, брендах и компаниях, инфлюенсерах, и все это в открытом доступе. Также рекомендую обратить внимание на обзор полезных для работы сервисов, начиная от CRM-систем и заканчивая Canva, BuzzStream, Hootsuite и другие сервисы, которые могут помочь пиарщику в работе.
Коллеги также активно развивают популярный формат подкастов и записывают очень интересные интервью с лидерами отрасли. Будет полезно для всех, кто хочет понять, как работает западный рынок.
3. WildBuro.ru
Полагаю, что многие агентства регулярно сталкиваются с тем, что клиенты не совсем верно понимают, что такое PR и чем занимаются PR-специалисты. И в этом нет их упущения, скорее, дело в том, что у самой сферы недостаточно хороший PR. Мы решили внести свой небольшой вклад в индустрию и сделали на сайте специальный раздел с бесплатными материалами, которые будут полезны как бизнесу, так и PR-специалистам.
Сейчас на сайте в разделе “бесплатные материалы” доступны для скачивания словарь PR-специалиста, объясняющий значение ключевых слов и фраз, которые используют пиарщики, а также максимально полный чек-лист для подготовки PR-стратегии, который поможет не упустить из виду ни одной детали. Все материалы можно получить бесплатно, оставив заявку на сайте. Информация красиво оформлена, чтобы ее было приятно читать, чек-листы мы рекомендуем распечатать и держать на рабочем столе, чтобы они всегда были под рукой.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!4. Prcouture.com
Чистейшее вдохновение, особенно с точки зрения визуальной составляющей и подачи материалов. В отличие от PRweek это не новостной, а образовательный портал о PR. Здесь можно узнать, как грамотно писать питчи, как правильно общаться с журналистами, как выбрать блогеров для PR-кампании. Здесь же можно найти себе коуча и скачать темплейты для работы.
Форматы материалов также самые разнообразные: интервью, статьи, тесты. Регулярно появляются вакансии в западных агентствах, но, как правило, они подходят для начинающих специалистов. На ресурсе также можно найти много платных курсов по PR, есть даже список англоязычных блогеров, который можно скачать за отдельную плату.
Новостные рассылки в данном случае можно пропустить, а вот вступить в закрытую группу в Facebook будет полезно. Коллеги создают настоящее PR-комьюнити. В группе принято обмениваться опытом, спрашивать совета, делиться мнением. Основательница площадки также иногда проводит интересные онлайн-трансляции, самостоятельно и совместно с другими экспертами.
Смотрите также:
22 англоязычных сайта о маркетинге и PR, которые вы захотите добавить в закладки прямо сейчас
5. Pressfeed.ru
В блоге Pressfeed можно найти материалы на самые разные темы: это и рекомендации по работе с медиа, как российскими, так и западными, правила подготовки питчей, презентаций, публичных выступлений, списки необходимых для работы ресурсов и многое другое.
Материалы содержат практические рекомендации, которые можно сразу применять в работе. Также на сайте регулярно появляются аналитические материалы с комментариями представителей индустрии, что особенно полезно и интересно.
Комментарии