Заголовок-2017: чем мрачнее, тем лучше
Как изменились заголовки в ведущих изданиях по всему миру за последние два года? Выяснилось, что они стали более мрачными и серьезными. Pressfeed рассказывает, как сегодня должен выглядеть «цепляющий» заголовок и «годная» для читателя тема?
Аналитическое агентство NewsWhip сравнило заголовки американских изданий за 2015 и 2017 годы, а также самые популярные публикации в Facebook, Twitter и Pinterest за тот же период. Оказалось, что в 2017 году заголовки стали более мрачными и серьезными.
Во многом это связано с выборами, проходившими в США. Еще два года назад в топ публикаций могли попасть совершенно разные статьи: от науки до происшествий. Сегодня пользователь отдает предпочтение политическим новостям.
BBC, Daily Mail и Guardian пестрят политическими материалами. USA Today сменила курс на более значимые и серьезные публикации. В начале 2015 года газета выпускала намного больше развлекательных статей. Однако такая смена тематики отвечает запросам пользователей: людям важно то, что происходит в их стране и мире в целом.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Также выяснилось, что сейчас заголовки больше ориентируются на политические предпочтения читателей или на волнующие их социальные проблемы. В 2015 году было больше заголовков, обобщающих содержание или развлекающих читателя. Например, BuzzFeed все реже публикует популярные мемы или видео с котиками и все чаще высказывается на тему политики. New York Times тоже чаще стала обращаться к политике в своих материалах. Следить за запросами аудитории — приоритетная задача СМИ в интернете.
Еще один важный тренд — ведущие СМИ стали отказываться от кликбейта. Тактика, очень популярная несколько лет назад, уступает место информативным и честным заголовкам. Так, например, Huffington Post в 20015 году нередко публиковал статьи с загадочными и провокационными заголовками, написанными от первого лица.
Новая стратегия медиа во многом связана с тем, что Facebook пообещал своим пользователям уменьшить количество новостей с кликбейт-заголовками в ленте. Неинформативные и туманные заголовки теперь все реже встречаются пользователям в соцсетях.
Комментарии