4 популярных сервиса для создания инфографики: чем хороши и плохи их бесплатные версии
Наверное, пиарщикам (а журналистам еще больше) в последнее время все уши прожужжали по поводу инфографики. Вывод один – пора делать. Даже если нет дизайнера и даже бюджета на платную версию сервиса для создания инфографики.
Все бесплатные версии сервисов обладают недостатками, вопрос в том, насколько вы готовы с этими недостатками мириться. В конце концов, сейчас в мире существует несколько десятков (если не больше) таких проектов, и вы можете воспользоваться любым из них. Мы решили без купюр разобрать достоинства и недостатки бесплатных версий самых популярных сайтов для создания инфографики. Мы оценивали визуальные возможности, разрешение и форматы итогового файла, доступность русских шрифтов, иконок и картинок. Ну а дальше уже дело за вами.
1. Piktochart
Начнем с лидера нашего субъективного рейтинга. На наш взгляд, сервис Piktochart на данный момент предлагает одну из лучших бесплатных версий. Не слишком впечатляющий, но вполне достаточный набор шрифтов. В бесплатной версии есть базовый набор шаблонов практически на все случаи жизни – но мы же и не ждем чудес, верно? Приемлемое разрешение для принта (картинки получаются маленькими, но не настолько, как в других сервисах), а для веба — так вообще отличное. В общем, джентльменский набор выполнен. Большой плюс – в сервисе можно зарегистрироваться с помощью Facebook, что значительно сокращает время на возню с регистрацией.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Цена прокачанной версии, в принципе, тоже не велика – $29 за месяц, $290 — за год.
2. Infogr.am
Сервис, бесспорно, хороший. Особенно если вам нужно инфографику-карту или интерактивную, живую инфографику для сайта. Например, с диаграммами в Infogr.am работать гораздо проще и понятнее, чем в том же Pictochart. Бесплатная версия не может похвастаться большим количеством иконок и картинок, шрифтов для русского языка тоже не много, набор бесплатных шаблонов довольно однообразен и невелик. Но самый главный минус – скачать созданную инфографику можно только на версии PRO и выше. Для пользователей бесплатной версии экспорт инфографики доступен только для веба. Можно, конечно, изловчиться, но в любом случае на бесплатной версии адекватного для печати качества вам, к сожалению, не получить.
Цена самой дешевой подписки, снимающей наиболее критичные ограничения — $15 в месяц. Так что если вам этот сервис приглянулся, даже в кризис можно найти лишние 15 баксов.
3. Easel.ly
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Даже в бесплатной версии Easel.ly с русскоязычными шрифтами чуть-чуть получше, чем в других сервисах (есть даже экзотический Modernist One). Шаблонов много, но многие из них с эстетической точки зрения оставляют желать лучшего. Хотя, конечно, всё зависит от вашей изобретательности и вкуса. Иконок много: есть цветные и те, цвет которых можно менять по своему усмотрению. Файлы с инфографикой скачивать можно: получается где-то около 1 Мб в JPEG или PDF. Если вы хотите подготовить инфографику для печатного издания, то такой файл могут принять в редакции. Но все же, если дерзнете готовить инфографику для СМИ на бесплатной версии Easel.ly — не мельчите.
Платная версия стоит $3 в месяц, бюджетней не найти. Если приноровиться к специфическим условиям редактирования текста, Easel.ly можно даже сделать главным ресурсом для создания корпоративной инфографики.
4. Visual.ly
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Нам никогда не понять, почему сервис Visual.ly стабильно попадает в обзоры именно как сервис для создания инфографики. Visual.ly – это, скорее, комьюнити дизайнеров. Кнопка Create в этом сервисе позволяет делать крайне ограниченные вещи – например, инфографику-аналитику на основе твоих твитов. Зато, помимо инфографики, тут можно делать презентации и даже электронные книги. Кроме того, что это сайт скорее для дизайнеров, там достаточно сложный интерфейс для русскоязычного пользователя. Если в других сервисах можно разобраться и без знания языка, то в случае с Visual.ly даже для более-менее говорящих на английском людей это задача непростая. Шаблоны есть, даже для импорта данных с Google Analytics. С русскоязычными шрифтами и картинками, к слову, всё тоже не очень хорошо. Как и в большинстве подобных сервисов, вариант для веба получается гораздо интереснее, чем для принта.
В общем, если вы не дизайнер или если вы с Visual.ly не разобрались с первого захода, то, пожалуй, следует остановиться на каком-то другом варианте. Загрузить готовый файл можно на компьютер или встроить на сайт.
С платной версией тоже забавная вещь. Её нет. То есть всё, что вы делаете в сервисе – условно бесплатно. Но зато вы можете заказать инфографику на маркетплейсе по цене от $2500. Хотя, принимая во внимание то, что вы читаете материал о возможностях бесплатных версий сервисов, мы прямо видим, как от этой цифры ваши брови удивленно поползли вверх.
А теперь совет на все времена: когда вам встречается новый сервис по самостоятельному созданию чего угодно, пожалуйста, прежде чем выкладываться по максимуму над созданием рабочего файла, проверьте на черновике экспортные возможности сервиса. А то может получиться так, что вы создали замечательную инфографику, которую нельзя выгрузить в PDF (который вам и нужен) и плоды ваших трудов будут навечно похоронены в архиве сервиса.
Удачи вам на ниве самостоятельного создания инфографики!
Еще есть Canva.com, там не только инфографики, но и большая база шаблонов для создания вижуалов к постам
не большая(