38% пиарщиков еще не знают, как кризис отразится на бюджетах: исследование Muck Rack
Массовый опрос пиарщиков от Muck Rack: более 1000 специалистов по коммуникациям по всему миру, в том числе руководители отделов по работе с клиентами в агентствах и PR-директора крупных брендов рассказали о последствиях эпидемии в отрасли, повседневных рабочих процессах и коммуникациях с журналистами. Специально для Pressfeed команда Ex Libris перевела самые интересные выводы.
О последствиях эпидемии для индустрии
Один из наиболее интересных разделов опроса — это, конечно, влияние коронавируса на PR-индустрию. По словам участников опроса, основные проблемы, вызванные эпидемией — это отток клиентов и снижение доходов компании (54%), нехватка опций и пространства для классического пиара (так как вся повестка забита вирусом), трудности с генерацией актуальных и релевантных тем для публикаций (все по той же причине), а также сокращение инструментов и ресурсов для PR-деятельности (например, запреты на офлайн-мероприятия).
Кроме того, 44% пиарщиков ожидают, что COVID-19, так или иначе, повлияет и на бюджеты. Однако, несмотря на то, что эпидемия продолжается уже несколько месяцев, 38% считают, что пока рано говорить о каких-либо значимых изменениях.
В то же самое время, 63% опрошенных рассказали, что их бюджет на 2020 год не изменится по сравнению с 2019 или даже станет больше.
Большая часть бюджетов уходит на внешние PR-агентства, доступы к базам СМИ и собственные мероприятия. Остальное уходит на подготовку и рассылку пресс-релизов и различный софт для мониторинга и подготовки отчетности.
И все же, несмотря на беспокойство о бюджетах, главная задача, над которой ломают голову больше всего пиарщиков — это измерение влияния PR на бизнес. Замыкает проблемную тройку отсутствие количественных измерений.
О повседневной деятельности пиарщиков
Электронная почта по прежнему остается самым востребованным инструментом пиарщиков. 94% участников опроса ежедневно тратят на переписку по email если не большую, то значительную часть рабочего дня. Далее идет работа с документами, таблицами и презентациями.
В 2020 году к наиболее популярным средствам коммуникации прибавились видеозвонки. 89% пиарщиков отметили, что, на данный момент видеоконференции, как и электронная почта, — главные каналы для общения и осуществления рабочих процессов.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Интересно, что в ответ на вопрос об использовании маркетинговых и SMM сервисов 37% ответили, что не используют никаких.
Что касается использования PR-инструментов, наиболее активно пиарщики используют базы журналистов и СМИ, а также сервисы мониторинга. 21% указали, что не используют ничего из перечисленного. Это не значит, что почти четверть участвующих в опросе пиарщиков отстала от прогресса, — скорее, дело в том, что в опросе участвовало много руководителей PR-отделов, деятельность которых не подразумевает мониторинг и поиск каналов для размещения.
О коммуникациях с журналистами
Поиск идеального алгоритма взаимодействия с журналистами — вечная тема в PR-индустрии, и данное исследование — не исключение.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!По мнению большинства пиарщиков, наиболее эффективные коммуникации с журналистами выглядят так: содержательный питч на электронную почту, в начале недели, в первой половине дня.
Письмо на электронную почту — лучший способ связаться с журналистом. Так считают практически все участники опроса. На втором и третьем месте, с заметным отрывом — телефонный звонок и Twitter. В целом, все социальные сети, включая даже LinkedIn, по мнению опрошенных, — не лучший канал для связи.
Релевантная тема и персонализация — главные критерии успешного питча. Так считают 80% опрошенных. Еще 10% добавляют, что письмо должно быть своевременным — журналисту нужно время на обработку текста. Другие параметры, такие как небольшой объем материала, кликабельный или содержащий статистические данные заголовок, наличие в материале видео, картинок или инфографики, — считают важными только единицы. Наличие в тексте цитат представителя компании существенным не считает никто.
Оптимальным временем суток для отправки материала журналисту большинство участников опроса (55%) посчитало утро — с 9.00 до 12.00, а самым подходящим днем (45%) — вторник. Вероятно, участники опроса предполагают, что в понедельник у журналистов скапливается множество писем за выходные и они могут пропустить или не заметить их материал. Интересно, что в исследовании, которое те же авторы проводили для журналистов, последние отвечали на такие же вопросы: мнения по времени у пиарщиков и журналистов совпали, а день недели для большинства журналистов (62%) не принципиален, однако, 20% все же высказались за понедельник.
Первоисточник: https://muckrack.com/blog
Комментарии