Научные СМИ: 15 российских медиапроектов о науке
8 февраля отмечается День российской науки. Научная тема, еще недавно считавшаяся «не хлебной» по причине нахождения этой самой науки в известном месте, постепенно возрождается в наших СМИ. Так что научным проектам есть, куда постучаться, чтобы рассказать о себе общественности. Ну а мы в Pressfeed в честь праздника решили поименно назвать те СМИ, которые системно пишут о науке, в том числе и российской.
1. N+1
Аудитория: 3,1 млн (здесь и далее — данные Similarweb за декабрь 2018 года).
На N+1 пишут в научно-популярном формате. Как говорят сами о себе: «Научно-популярное развлекательное издание о том, что происходит в науке, технике и технологиях прямо сейчас. Новости, большие статьи, блоги — это все про нас».
Делают ставку на научные новости, причем не любят писать про планы. Но если у вас уже есть какие-то достижения в научной сфере или хотя бы прототип, о котором можно рассказать, — вам сюда.
Сделайте эти 5 шагов, и о вас точно напишут в СМИ. Скачать!Все контакты редакторов можно найти в разделе «О нас».
2. Naked Science
Аудитория: 2,5 млн посетителей.
Проект с интригующим названием Naked Science — это мультиплатформенный научно-популярный журнал и портал. Помимо новостей, тут можно увидеть и материалы-подборки и списки. Например, 5 необычных экспериментов с медью или «Добро пожаловать в войд Волопаса — самое страшное место во Вселенной». Большое внимание уделяется ответам на вопросы читателей, для чего есть специальный раздел.
Есть раздел «Блоги», в котором можно создать блог компании и публиковать статьи бесплатно. Для этого нужно ознакомиться с правилами ведения блогов и прислать запрос в редакцию.
3. Постнаука
Аудитория: 1,16 млн посетителей.
Мы обычно воздержанны в оценках, но Постнаука — это правда очень крутой и нескучный проект про науку. Помимо длинных текстов о самых интересных событиях в мире науки, тут можно найти и полноценные учебные видео-курсы, посвященные, например, культуре средневековой Скандинавии, звездной астрономии или структуре ДНК.
О том, как опубликовать свою новость или статью, на ресурсе ничего не сказано. Но есть раздел «Спецпроекты», где можно стать партнером в подготовке того или иного материала.
4. Популярная механика
Аудитория: 6,7 млн посетителей.
Несмотря на название, журнал пишет далеко не только о механике. Помимо материалов об автомобилях и оружии, тут можно найти вполне себе добротный раздел, посвященный науке. В поле внимания — астрономия, физика, биология, медицина и психология. Помимо скучных текстов, тут можно найти и другие интересные форматы — например, видео о том, как быстро человек теряет тепло на морозе. Не гнушается издание и популярными форматами а-ля Buzzfeed: например, «10 потрясающих примеров камуфляжа животных».
Изданию интересны стартапы, разрабатывающие новые технологии, о которых можно понятно рассказать широкой аудитории.
Раздела с блогами нет, все предложения по публикациям нужно направлять в редакцию.
5. Наука и жизнь
По данным самого издания, ежемесячная аудитория портала www.nkj.ru — до 900 тыс. уникальных посетителей и до 2 млн просмотров. Аудитория соцсетей — более 890 тыс. человек.
Старейшее СМИ, пишущее о науке в России —журнал «Наука и жизнь», первый номер которого вышел в свет в 1890 году. В 70-х годах прошлого века это был самый многотиражный журнал в СССР (около 3 млн экземпляров), на сегодня же тираж составляет 40 тыс. экземпляров. Это объясняется тем, что журнал многие свои материалы перевел в онлайн за последнее время. Спектр тем журнала достаточно широк — от медицины до истории.
Нам на сайте особенно приглянулся раздел «Открытый формат», где можно увидеть настоящие расследования на самые неожиданные темы.
Журнал не принимает к рассмотрению статьи, написанные не специалистами. Ну и, как в былые времена, — «рукописи не рецензируются и не возвращаются», сказано на сайте издания.
Издание представлено на Pressfeed, где можно при необходимости связаться с журналистом напрямую.
6. Элементы
Аудитория: 1,1 млн посетителей.
Интересный проект Элементы, созданный еще в 2005 году при поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия». Рассказывает о фундаментальной науке понятным языком, дает рецензии на книги, анонсы лекций и т. д.
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!Как пишут сами авторы проекта, они всегда рады новым авторам. Если вам есть, что рассказать обществу про науку, изучайте проект, его требования и пишите в редакцию.
7. Теории и практики
Аудитория: 1,1 млн посетителей.
Строго говоря, Теории и практики — это не научный портал, а платформа о мероприятиях в различных областях знаний. Сюда можно добавить информацию о предстоящих лекциях, мастер-классах, курсах и т. д. В общем, если вам нужно проанонсировать научное или около научное мероприятие — регистрируетесь на сайте, нажимаете на кнопку «Создать анонс», и готово. Это бесплатно.
Проект предлагает также продвижение анонсов в соцсетях, рассылках и т. д., но это уже, понятно, за деньги.
Издание представлено на Pressfeed, где можно при необходимости связаться с журналистом напрямую.
8. Чердак: наука, технологии, будущее
Аудитория: 560 тыс. посетителей.
Чердак — научно-образовательный проект агентства ТАСС. Ориентирован на молодежь, которая интересуется современными технологиями, научными исследованиями и разработками. Наша наука освещается в отдельной рубрике «В России».
Издание представлено на Pressfeed, где можно при необходимости связаться с журналистом напрямую.
9. S&TRF
Данные о посещаемости на Similarweb отсутствуют.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!Портал о науке и технологиях в России S&TRF — уже для более прокачанных любителей науки. Тут уделяется немалое внимание и вопросам развития российской науки, и новостям со всего мира. Но особенный респект изданию — за то, что тут можно найти беспрецедентное количество материала о науке именно в России. Это и логично, учитывая, что издание создано при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и призвано рассказывать о тех, кто создает науку в нашей стране.
Вот сюда можно направить в редакцию свои новости и пресс-релизы.
Смотрите также:
Научные коммуникации: 5 советов пиарщику
10. SciencePop
Аудитория: 90 тыс. посетителей.
Небольшой, но интересный питерский проект, призванный популяризировать науку в обществе. Много пишут не только о технологиях, но и о гуманитарных науках, например, про исследования в области истории. Есть разделы с интерактивами, тестами, в общем, все, как и положено научно-популярному изданию, рассчитанному на широкую аудиторию.
Приглашают к сотрудничеству всех, кто связан с наукой или интересуется ею. Свои статьи, пресс-релизы о научных открытиях и исследованиях вы можете присылать сюда.
И напоследок расскажем о научных разделах в деловых и общественно-политических СМИ. Им также могут быть интересны новости и проекты вашей компании, если ее деятельность связана с наукой.
11. Коммерсантъ
Ъ-Наука пишет редко, но метко, и на те темы, на которые мало кто пишет. Никаких новостей, только хардкорные расследования о природе вещей. Хотите узнать, к примеру, где исследуется коннектом человека или как Россия торгует радиоактивностью, вам сюда.
12. Известия
Раздел науки «Известий» если и пишет о науке, то только в глобальных масштабах. Тут вам и материалы о том, что прием беременными антидепрессантов может привести к рождению аутистов, и о том, что ВОЗ вводит режим ЧП из-за вируса Зика.
13. Zoom Cnews
Раздел науки на сайте Zoom от Cnews рассказывает о науке в самом широком смысле этого слова. На сайте издания имеются рубрики, посвященные математике, естественным наукам, гуманитарным наукам, технологиям и армии. Надо сказать, что спектр тем настолько широк, что позволяет изданию рассказывать о том, за что никто не брался. Правда, и обновляется раздел не настолько часто, как того требует заявленный спектр тематик.
14. Rusbase
На Rusbase научного раздела как такового нет. Новости и статьи о науке собраны под тегом «Наука». Много переводных материалов из западной прессы, но если вы российская компания, связанная с НИОКР, у вас есть все шансы попасть на страницы издания и рассказать про свои разработки. В конце концов, главная «поляна» Rusbase — это отечественное предпринимательство, и бизнес, связанный с научной деятельностью, тут не исключение.
15. Lenta.ru
Раздел «Наука и техника» на Ленте включает в себя несколько подразделов: Наука, Космос, История, Техника, Гаджеты и Игры. Собственно в научном разделе появляется в день в среднем 6-10 новостей со всего мира. Спектр тем весьма широк: от вирусологии до раскрытия тайны фиолетового носка.
P.S. Кстати, если вы хотите выйти напрямую на журналистов, пишущих про науку в самых разных изданиях, сделать это вы можете в Facebook-группе «Клуб научных журналистов». На сегодня в ней состоит 1,3 тыс. профильных журналистов. Знакомьтесь с ними и рассказывайте миру о своих научных открытиях.
Авторы: Розалия Каневская, Елена Локтионова
Комментарии