How to PR
Марина Суворова
0
1.7K
ред.

10 принципов блестящего выступления

В идеальной речи все сочетается и имеет смысл. Но чтобы слова звучали легко и непринужденно, нужно приложить множество усилий. Pressfeed советует применять эти рекомендации, возможно, с их помощью вы произнесете спич всей вашей жизни.

Выступление

1. Подготовьтесь заранее

Начните собирать материал для выступления задолго до дня Х. Как только вы узнаете свою тему, у вас сразу же появятся идеи для написания.

2. Ориентируйтесь на аудиторию

Все, что вы пишете, должно удовлетворять потребности аудитории. Сосредоточьте свои усилия на том, чтобы помочь людям понять, что вы говорите.

3. Начните с конца

Напишите заключение. Определите, что аудитория должна сделать или о чем она должна подумать после ваших слов. Затем используйте эти выводы как руководство к написанию выступления.

4. Подготовьте выступление для уха, а не для глаз

Вашу речь не будут читать. Пишите так, чтобы услышав слова, люди тут же поняли вас.

5. Сначала напишите черновик, затем его шлифуйте

Не думайте, что у вас сразу же получится готовый вариант выступления. Лучшие высказывания рождаются после множества исправлений.

6. Придайте собственный смысл словам других людей

Вы загоните себя в тупик, если будете думать, что все, что вы говорите, должно быть полностью оригинальным. Не бойтесь использовать чужие идеи и накладывать на них свое видение, ведь аудитория хочет услышать именно вашу точку зрения.

Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!

7. Выделите три основных пункта

Всегда хочется рассказать много, чтобы убедиться, что вас услышали, но в действительности не нужно перегружать аудиторию информацией. Не пытайтесь охватить более трех основных тезисов.

8. Обозначьте главную мысль

Когда люди впустую прослушали доклад, они задаются вопросом:  «О чем говорил оратор?». То, что говорят люди после выступления, это ваша главная мысль, которую они выносят из ваших слов. Донесите до аудитории краткий тезис, который останется в их сознании.

9. Уберите излишки

Что аудитория должна как минимум знать по вашей теме? Какая информация имеет ключевое значение? Опустите материал, который будет «приятно знать». Вырежьте лишнее и оставьте только самое важное.

10. Напишите речь с использованием принципа WIIFM («what’s in it for me?»)

Принцип в переводе означает: «что здесь есть для меня?» Людей интересует только то, что волнует их самих (все мы в душе немного эгоисты). После написания вашей речи, какой бы блестящей или умной она ни казалась, применяйте принцип WIIFM и представляйте, насколько ваша речь затронет аудиторию.

Источник: PR Daily

Читайте также
Инструкция. Как продавать на вебинарах и выступлениях: 28 проверенных техник и приемовБольшое руководство по подготовке к публичным выступлениям. 11 важных лайфхаков и советы профессионалов9 ошибок спикеров при работе со слайдами презентацииКак получить максимум от выступления спикера на деловых мероприятиях. 6 советов
0
Марина Суворова
Автор Pressfeed.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!